5 мифов о планшетных компьютерах
12 октября 2013

Миф первый: набор текста невозможен без обычной клавиатуры. Может ли покупка беспроводной клавиатуры волшебным образом улучшить процесс набора текста для ученика или начинающего студента? Абсолютно нет. Преподаватель в области информационных технологий Брэди Клайн по результатам 18-месячного эксперимента, проведенного среди студентов в Бангкоке, доказал, что молодые люди привыкают к виртуальной клавиатуре гораздо быстрее, чем их родители, и этот вид письма является не менее эффективным, чем использование традиционной клавиатуры. «Данное исследование подчеркивает важный факт, - в то время как взрослые отдают предпочтение традиционной клавиатуре, молодежь довольно легко привыкает к виртуальной. Набор текста - всего лишь механический процесс и результат не зависит от того, какой клавиатурой вы пользуетесь», - говорит Клайн.

Миф второй: набирать текст можно лишь в Microsoft Word. Большинство взрослых людей, использующих компьютер на работе, создают текст с использованием Microsoft Word. Родители нередко обеспокоены тем, что использование продуктов Microsoft в Ipad невозможно, забывая, что есть и такие приложения, как Google Drive, которое позволяет создавать и корректировать продукт в письменном виде, Audio Note для Android и IOS, синхронизирующее изображения с текстом, Evernote, разрешающее доступ к содержимому текста на любом устройстве. Родители опасаются, что Microsoft Word исчез из классных комнат, но их беспокойство безосновательно. Волноваться, что дети могут оказаться в невыгодном положении на рынке труда, не стоит. Подростки и молодежь должны знать, как использовать технологии, а не конкретные программы, набор которых, без сомнения, изменится к тому времени, когда они начнут работать.

Миф третий: устройство = процесс. Независимо от того, на каком устройстве учащиеся или студенты должны выполнить определенную задачу, с наименьшей вероятностью проект будет создан на бумаге. В написании домашних и курсовых работ, отчетов, подготовке к ЕГЭ онлайн продукты должны использоваться в качестве элементов производственного процесса, компьютер или мобильное устройство при этом – не самоцель, а лишь помощники.

Миф четвертый: результатом выполнения письменных заданий может быть только рукописный текст. А как же ответы, набранные с помощью компьютера или созданные в цифровом виде?  Мобильные устройства, такие как планшетные ПК, предоставляют одновременный доступ к камере и микрофону, позволяя создавать мультимедийные клипы. Таким образом, отмена ограничений на форму ответа, безусловно, помогает тем студентам, которые имеют разные интересы и желания. С помощью планшетных компьютеров в работе рады принять участие и те ученики, которым письменное слово не слишком близко. Свои идеи и мысли они могут выразить с помощью цифровых технологий, возможности которых практически безграничны.

Миф пятый: написание эссе возможно только в рукописном варианте. Применение планшетных ПК не только открывает перед учащимися намного большие возможности, но и мотивирует их. Для того чтобы передать свою идею или мнение, обучающиеся могут:

создать собственную электронную книгу (цифровой журнал или брошюру), включающую в себя текст, изображения, аудиозаписи, видеоклипы,

вести блог по конкретной теме, нести личную ответственность за его содержание, ссылки на другие веб-сайты, достоверность источников информации и прочее.

Подводя итоги, отметим, что набор текста с помощью планшетных компьютеров, конечно же, возможен. Разумеется, в каких-то случаях легче использовать традиционную клавиатуру, но игнорировать возможности и преимущества мобильных устройств неразумно.