Дети-шахматисты лучше учатся в школе
19 октября 2013

Маленькие шахматисты часто имеют более высокие оценки в школе по сравнению со сверстниками, лучше читают и чаще добиваются победы в различных детских играх. Регулярные занятия в шахматном кружке также оказывают положительное влияние на формирование их критического и творческого мышления. Об этом заявил президент Шахматной федерации Словакии Мартин Губа. Результаты множества экспериментов и исследований подтверждают его слова, что эта игра заслуживает «королевской похвалы».

В частности, исследования американских ученых, направленные на развитие интеллекта, были проведены среди трехсот тысяч учеников школ Нью-Йорка. Результаты показали, что от 17 до 20 процентов детей, играющих в шахматы, получают более высокие оценки, причем не только по математике, но и на уроках английского языка. А то, как важен английский язык для школьников, очевидно без каких-либо дополнительных пояснений.

Благодаря развитию таких качеств как целенаправленность, упорство и настойчивость, игра в шахматы также может улучшить и другие детские навыки. Так, стремление к победе приводит к тому, что маленькие шахматисты очень скоро начинают много читать, приобщаясь к шахматной литературе. Шахматы – лучший способ развить общую эрудицию детей, внимание, воображение. Школьники, размышляющие над шахматной доской, также учатся анализу и планированию, ставя цели и определяя конкретные шаги для их достижения, тренируют терпение и мышление в нестандартных ситуациях. 

Все больше и больше стран вводят шахматное обучение в школе. Положительное влияние этой древней игры по достоинству оценили в США, Израиле, Дании, Швеции и ряде других государств. В Турции, например, в рамках факультативного предмета в шахматы сегодня играют два миллиона детей. Турецкая шахматная федерация занимает второе место в стране по популярности и числу членов после футбольной и имеет огромное положительное влияние на воспитание молодого поколения. Международная шахматная федерация (ФИДЕ), организующая шахматные олимпиады с 1924 года, считает повсеместное внедрение шахмат в школы одной из первоочередных задач. По мнению ФИДЕ знакомство с шахматной доской следует производить в дошкольном возрасте или в первом-втором классе.