Общение на иностранных языках как одна из ключевых компетенций
19 октября 2013

В отношении необходимости изучения иностранных языков мнение экспертов в области образования и воспитания единодушно – сегодня каждый грамотный человек должен знать хотя бы один иностранный язык (чаще всего, имеют в виду английский как всемирно распространенный). Разнообразие подходов, как правило, наблюдается лишь при определении возрастного периода, в котором следует приступить к изучению языка. Педагоги одной из английских школ в Москве поделились с нами своей точкой зрения.

Свободно говорить на иностранном языке - обязательное условие для общения на нем. Какие еще умения требуются? Можно сказать, что базовый набор - это способность понимать, выражать и интерпретировать понятия, мысли, чувства, факты и мнения, как в устной, так и в письменной форме. Если вы смотреть шире, владение иностранным подразумевает применение навыков аудирования, говорения, чтения и письма в соответствующем диапазоне общественных и культурных контекстов, в том числе в образовании и обучении, работе, личных контактах.

С точки зрения педагогического процесса очевидно, что формирование всех перечисленных умений и навыков тесно связано не только с уровнем мотивации и подготовки, образовательными целями учащихся, но и с умениями и навыками в смежных областях. Принято считать, что решающее значение имеют:

 - знание лексики,

 - знание функциональной грамматики,

 - осознание основных типов вербального взаимодействия и правил языка,

 - знание социальных норм в различных языковых ситуациях (межкультурный аспект изучения иностранного языка).

Способствуют развитию этих навыков (и являются необходимым условием для их развития):

 - понимание устной речи,

 - способность установить, поддержать и завершить речевой контакт,

 - умение читать и понимать тексты,

 - умение создавать письменные тексты, соответствующие конкретной ситуации.

Имейте в виду, творческое и интересное преподавание иностранного языка, неважно, школа английского ли это или частные занятия у репетитора, положительно влияет на осознание культурного многообразия, повышает интерес к другим языкам и межкультурной коммуникации, позволяя значительно продвинуться в процессе формирования гармонически развитой личности ученика.