Общение на иностранных языках как одна из ключевых компетенций 19 октября 2013
В отношении необходимости изучения иностранных языков мнение экспертов в области образования и воспитания единодушно – сегодня каждый грамотный человек должен знать хотя бы один иностранный язык (чаще всего, имеют в виду английский как всемирно распространенный). Разнообразие подходов, как правило, наблюдается лишь при определении возрастного периода, в котором следует приступить к изучению языка. Педагоги одной из английских школ в Москве поделились с нами своей точкой зрения.
Свободно говорить на иностранном языке - обязательное условие для общения на нем. Какие еще умения требуются? Можно сказать, что базовый набор - это способность понимать, выражать и интерпретировать понятия, мысли, чувства, факты и мнения, как в устной, так и в письменной форме. Если вы смотреть шире, владение иностранным подразумевает применение навыков аудирования, говорения, чтения и письма в соответствующем диапазоне общественных и культурных контекстов, в том числе в образовании и обучении, работе, личных контактах.
С точки зрения педагогического процесса очевидно, что формирование всех перечисленных умений и навыков тесно связано не только с уровнем мотивации и подготовки, образовательными целями учащихся, но и с умениями и навыками в смежных областях. Принято считать, что решающее значение имеют:
- знание лексики,
- знание функциональной грамматики,
- осознание основных типов вербального взаимодействия и правил языка,
- знание социальных норм в различных языковых ситуациях (межкультурный аспект изучения иностранного языка).
Способствуют развитию этих навыков (и являются необходимым условием для их развития):
- понимание устной речи,
- способность установить, поддержать и завершить речевой контакт,
- умение читать и понимать тексты,
- умение создавать письменные тексты, соответствующие конкретной ситуации.
Имейте в виду, творческое и интересное преподавание иностранного языка, неважно, школа английского ли это или частные занятия у репетитора, положительно влияет на осознание культурного многообразия, повышает интерес к другим языкам и межкультурной коммуникации, позволяя значительно продвинуться в процессе формирования гармонически развитой личности ученика.