Игровое обучение немецкому языку
28 октября 2013

Многие обучающиеся немецкому языку начинают терять к нему интерес из-за отсутствия реальной возможности и потребности в его применении. Кроме того большинство родителей против того, чтобы их дети изучали в школе немецкий язык. Им хочется, чтобы те делали основной упор на английский язык, который более распространен в мире. Но такое низкое мнение о немецком языке вообще, является заблуждением, изучение этого языка поможет учащимся при поступлении в ВУЗы, облегчит поиски престижной работы в фирме либо предприятии. Сейчас активно расширяются культурные и экономические связи с Германией. Формируется новый рынок труда, где требуются хорошие специалисты и просто работники, владеющие немецким языком. Уверенное владение иностранным языком может потребоваться и при трудоустройстве в ресторан в ЗАО, особенно, если большинство его клиентов – иноязычны, а администраторы - иностранцы.

Игра - это действенный инструмент преподавания, активирующий мыслительную деятельность учащихся, позволяющий превратить учебный процесс в привлекательное и интересное занятие, заставляющее учащихся с удовольствием им заниматься. Это хороший стимул к изучению языка. В игре всегда предлагаются несколько вариантов решения – что сказать, как поступить и как выиграть. Все это обостряет мыслительную активность учащихся. Развивающая составляющая игры заложена в самой ее сути, так как игра всегда порождает эмоции, ведущие за собой активность, внимание и проявление воображения.

Существует 6 основных целей изучения иностранного языка в игровой форме:

  • развитие речевых умений,
  • формирование языковых навыков,
  • вырабатывание языковых способностей,
  • обучение умению общаться,
  • запоминание речевой части материала.

        Познание много нового о языке и его происхождении. Для этого используются различные викторины, лото и конкурсы.

Игровые упражнения могут быть разными по своему содержанию, назначению, способам организации, материальной оснащенности и количеству участников. Они помогают решать одну задачу или несколько задач (совершенствование лексики, грамматические навыки, формирование речевых умений, развитие наблюдательности и внимания).

Игра помогает разнообразить ситуации общения, поддерживая всеобщий интерес.

Обычно выделяют следующие учебно-речевые игры:

  • лексические,
  • фонетические,
  • для обучения чтению,
  • орфографические,
  • для изучения монологической речи,
  • грамматические,
  • для формирования диалогической речи,
  • для обучения аудированию.

Очень эффективными являются ролевые игры. Они мотивируют речевую деятельность, помещая обучаемых в ситуации, в которых актуализируется потребность активного общения и выражения своих  мыслей.