Игровое обучение немецкому языку 28 октября 2013
Многие обучающиеся немецкому языку начинают терять к нему интерес из-за отсутствия реальной возможности и потребности в его применении. Кроме того большинство родителей против того, чтобы их дети изучали в школе немецкий язык. Им хочется, чтобы те делали основной упор на английский язык, который более распространен в мире. Но такое низкое мнение о немецком языке вообще, является заблуждением, изучение этого языка поможет учащимся при поступлении в ВУЗы, облегчит поиски престижной работы в фирме либо предприятии. Сейчас активно расширяются культурные и экономические связи с Германией. Формируется новый рынок труда, где требуются хорошие специалисты и просто работники, владеющие немецким языком. Уверенное владение иностранным языком может потребоваться и при трудоустройстве в ресторан в ЗАО, особенно, если большинство его клиентов – иноязычны, а администраторы - иностранцы.
Игра - это действенный инструмент преподавания, активирующий мыслительную деятельность учащихся, позволяющий превратить учебный процесс в привлекательное и интересное занятие, заставляющее учащихся с удовольствием им заниматься. Это хороший стимул к изучению языка. В игре всегда предлагаются несколько вариантов решения – что сказать, как поступить и как выиграть. Все это обостряет мыслительную активность учащихся. Развивающая составляющая игры заложена в самой ее сути, так как игра всегда порождает эмоции, ведущие за собой активность, внимание и проявление воображения.
Существует 6 основных целей изучения иностранного языка в игровой форме:
- развитие речевых умений,
- формирование языковых навыков,
- вырабатывание языковых способностей,
- обучение умению общаться,
- запоминание речевой части материала.
Познание много нового о языке и его происхождении. Для этого используются различные викторины, лото и конкурсы.
Игровые упражнения могут быть разными по своему содержанию, назначению, способам организации, материальной оснащенности и количеству участников. Они помогают решать одну задачу или несколько задач (совершенствование лексики, грамматические навыки, формирование речевых умений, развитие наблюдательности и внимания).
Игра помогает разнообразить ситуации общения, поддерживая всеобщий интерес.
Обычно выделяют следующие учебно-речевые игры:
- лексические,
- фонетические,
- для обучения чтению,
- орфографические,
- для изучения монологической речи,
- грамматические,
- для формирования диалогической речи,
- для обучения аудированию.
Очень эффективными являются ролевые игры. Они мотивируют речевую деятельность, помещая обучаемых в ситуации, в которых актуализируется потребность активного общения и выражения своих мыслей.