Информационные технологии в школе
28 октября 2013

Обязательным атрибутом любой классной комнаты в школе уже много лет является доска, на которой пишут мелом. Но современные технологии внесли в учебный процесс такое изобретение как интерактивная доска, благодаря которой многое изменилось. При помощи проектора на неё выводится любая информация, передаваемая из компьютера, а затем вручную можно дополнить изображения различными заметками, акцентирующими внимание учащихся на том или ином моменте. Все созданные заметки, наброски и записи можно сохранить непосредственно в компьютере.

Сейчас дети очень рано начинают знакомиться с разнообразной цифровой техникой. Ученики приходят в первый класс и важно заявляют, что умеют работать на ПК. Конечно, в дальнейшем выясняется, что такая «работа» заключается, как правило, в освоении нескольких игр. Но в силу ряда причин освоение информационных технологий школьниками происходит достаточно быстро.

Использование при обучении младшеклассников компьютерных технологий помогает учителю сделать учебный процесс эффективнее, оживить его и разнообразить, таким образом:

·      повышается качество усвоения материала;

·      усиливаются образовательные эффекты;

·      можно организовать одновременно большое число детей, обладающих разными навыками, способностями и возможностями;

·      осуществляется дифференцированный подход к детям, имеющим разный уровень готовности к получению знаний.

Создание презентаций к каждому уроку – это мощное средство, помогающее развивать познавательный интерес и воспринимать материал наглядно. Презентация незаменима, если рассказ учителя должен дополняться демонстрацией картин, рисунков и фотографий. Анимационные эффекты позволяют за счёт визуализации и наглядности акцентировать внимание детей на важных объектах.

Особенно яркими становятся уроки рисования. При помощи слайдов учитель может показать технологию производства, историю возникновения промысла и основные способы росписи.

На уроках математики информационные технологии позволяют решить проблему недостаточно подвижной наглядности. Объяснить условия задачи и её решение помогут схемы.

За счет использования видеороликов, слайдов и фотографий занятия литературой становятся более «живыми», а знания – доступными. Так, при изучении творчества Шота Руставели можно услышать отрывки из его произведений в грузинском переводе.

Использование на уроках компьютерных тестов и самостоятельных работ дают учителю возможность в короткие сроки получать объективную оценку уровня усвоения учениками изучаемого материала.

Многие учителя начальной школы сталкиваются с тем, что на уроках труда очень трудно наглядно продемонстрировать детям все этапы работы. Но применение ИКТ упрощает инструктаж.

Таким образом, информационные технологии стали незаменимым помощником современного учителя и хорошим подспорьем для учеников.