Домашнее задание с интересом
28 октября 2013

В министерских кругах давно говорят о том, что  домашние задания в школе нужно отменить. Вот и первоклассников уже освободили от его выполнения, а до средней школы эти реформы еще не добрались. Но зачем? Ведь без повторения материала и самостоятельной работы учеников не будет никакого прогресса. Как вызвать у учащихся желание выполнять домашнее задание?

Те, кто выступает за отмену самостоятельной работы, утверждают, что в школах слишком много задают, и со всей работой справиться просто нереально. Да, иногда такая проблема имеет место, тогда ученики просто перестают его делать или переходят на использование готовых домашних заданий, например, решебника по английскому языку для 4 класса. В старших классах ситуация вообще печальная – домашнее задание там практически никто и не делает. Вот потому и решили ввести такую «инновацию», вместо того, чтобы сделать домашние задания увлекательными.

Каким же должно быть «правильное» домашнее задание?

1. Домашняя самостоятельная работа должна быть увлекательной. Это практически невозможно, но как-то избежать серости учебников необходимо. Только не стоит связывать всю домашнюю работу с интересными историями и юмором.

2. Давайте такие задания, которые могли бы затронуть эмоции учеников. Это вопросы, которые очень им близки (родной город, хобби, времяпровождение в интернете) или такие, которые не давали бы покоя учащимся день, неделю. Таких вопросов много, но они не всегда они появляются в голове в нужный момент.

3. Заданий не должно быть много, но и не должно быть мало. Вам, как педагогу, нужно найти именно ту «золотую середину». Если вы будете задавать слишком много домашнего задания, вы добьетесь лишь полного игнорирования со стороны учеников, а если мало – они обленятся. Поэтому чередуйте большие и маленькие задания, на выходные можно добавить и что-то творческое.

4. Задания для учеников должны быть разными по сложности, так как есть те, кто отлично ориентируется в материале, есть «середнячки», а есть те, кому ваш предмет вообще не интересен. Тогда будут довольны все, особенно одаренные, которые почувствуют к себе особое внимание с вашей стороны.

5. Если задаете домашнее задание, постарайтесь на следующем уроке его рассмотреть. Если вы этого не сделаете, ученик не узнает, правильно ли он мыслит, все ли у него получилось, не зря ли он тратил свое время. Можете проводить небольшие конкурсы, по количеству сделанных домашних заданий, подготовьте небольшие призы – это все будет стимулировать работу класса. Ну и не забывайте хвалить как класс в целом, там и учеников лично.