Счастлив тот, кто счастлив дома
29 октября 2013

Наверняка вы слышали такое выражение «Счастлив тот, кто счастлив дома». Смысл цитаты великого писателя Л.Н. Толстого довольно широк. Это счастье для своих детей создают родители, которые стремятся вырастить их деятельными, увлеченными, счастливыми и гармонично развитыми людьми.

Благополучие в семьи рождается благодаря теплым человеческим взаимоотношениям и любви, когда родители с детьми связаны общими интересами и совместными делами. Для ребенка родной дом - то место, где он получает свой первый жизненный опыт, постигает основы нравственности и учится правильно себя вести в обществе.

К сожалению, современные дети, не всегда ценят свой дом и своих родителей. Каждодневные заботы родителей, их переориентация на другие, большей частью материальные ценности, часто приводят к отчуждению от собственных детей и их многочисленных проблем.

При опросе учеников младших классов лишь трое из пяти твердо заявили, что они любят свой дом.

Главные регуляторы семейных отношений – это родители. Их жизнедеятельность, их желание стремление иметь с детьми взаимопонимание и душевную близость играют огромную роль. Современные родители не всегда уделяют своим детям достаточно  внимания. При опросе этой категории родителей, все они ответили одно и то же: «Нет времени!».

Тогда стоит задумываться над подлинной причиной разобщенности между детьми и родителями. Выясняется, что вместе родителям и детям друг с другом не интересно. Дети не рады общению с родителями, они не спешат делиться с ними секретами, не желают доверять им свои мысли.

Получается, что и родители к общению с детьми тоже не готовы. Многие предпочитают читать нотации, а если и появилась свободная минута, то они заполняют ее удовлетворением бытовых потребностей. Порой родителям даже не интересно, как их ребенок развивается, чем он живет. Некоторые не знают, о чем с ребенком говорить.

Есть семьи с низкой культурой проведения досуга. В выходные дни родители вместо общения с детьми приглашают гостей, выпивают, поют песни, выясняют отношения. Бедный  ребенок не знает куда податься, идет на улицу.

Необходимо, чтобы родители хотели проводить содержательный досуг с детьми,  участвовать в их жизни. Главное - желание взрослых быть близкими своим детям.

В школах на родительских собраниях учителя стараются подсказать родителям, как наладить с детьми совместный досуг, как суметь в семье организовать свободное время. Родителям рекомендуются тренинги, игры, специальная литература и обмен опытом. Если ничего из перечисленного родителей не привлекает, психологи советуют хоть как-то разнообразить семейный досуг, пусть даже средствами, на первый взгляд кажущимися совсем уж экзотическими – как например, организация песочной церемонии на свадьбу кукол или авторалли игрущечных машин. Главное, чтобы дети, находясь дома, были счастливы.