Воспитание ребенка в семье и школе
30 октября 2013

Главными действующими лицами в воспитании подрастающего поколения можно смело назвать семью и школу. Влияние родителей на детей определено родственными связями, а роль школы обусловлена ее официальным статусом. Интересы семьи и школы в формировании личности ребенка должны совпадать и быть построены на основе сотрудничества.

Сейчас в школах работают преимущественно учителя с солидным педагогическим стажем. Нередко вместе с детьми педагогам приходиться воспитывать и их родителей. Несмотря на эру компьютерной грамотности, педагогические возможности и способности основной массы родителей оставляют желать лучшего. Это плохо сказывается на общих результатах воспитательной деятельности, в итоге, мы получаем низкий уровень знаний и воспитания у современных детей. Первые важные для жизни навыки ребенок получает на первоначальной стадии своего развития до 5 лет. Это происходит непосредственно в семье. Затем может происходить только педагогическая коррекция материала, который был усвоен неправильно либо неполно. И чем быстрее начнется такое переобучение,  тем позитивнее будут результаты.

Нередко в поведении детей наблюдаются отклонения, требующие более пристального и своевременного внимания со стороны старших, к которым в первую очередь относятся родители. Например, это частое проявление лени, жестокости, эгоизма и черствости. В этом случае преподаватель начинает искать эффективные педагогические средства для изменения сформировавшихся взглядов ребенка.

Внимательный и ответственный родитель всегда улавливает малейшие изменения в настроении ребенка, замечая все его сомнения и тревоги. Он спешит помочь крохе: разъясняя, подсказывая и показывая на примере выход из сложившегося положения. Родителям следует заботиться о том, чтобы их чадо как можно больше узнавало о понятиях добра и зла, морали, законах чести и справедливости.

Но если родителя интересует лишь свой досуг, работа или хобби, например, косметика натуральная органическая, и он не хочет заниматься проблемами ребенка, то малыш не всегда сможет сам выбрать правильное решение. В этом случае исправлять ошибки вместе с ребенком придется именно преподавателю. Если ребенок понимает, что взрослые считают его добрым, порядочным, верят в его силы и честность, а также в то, что он будет очень успешным и удачливым, то эта вера вселяет уверенность, и ребенку хочется стать еще лучше.

Согласованные действия и взаимодополняемость в развитии личности ребенка обеспечат успешный результат совместных усилий семьи и школы.