Интернет в системе взаимодействия школы и семьи
31 октября 2013

Семья и школа неразрывно связаны между собой. Эти социальные институты формируют личность наших детей. Образно выражаясь, семья и школа являются двумя берегами одной реки. Для полноценного развития личности ребенка, нужно выстроить «мостик» общения, который бы наладил полноценное взаимодействие между этими берегами. Но процесс построения мостика очень непрост из-за нехватки «строительных материалов»: желания, времени и энтузиазма. Иногда помехой этому становятся межличностные конфликты. Однако, несмотря на появляющиеся порой проблемы, следует помнить о главной цели и стараться сотрудничать друг с другом, уверенно продвигаясь вперед.

Век информационных технологий облегчил взаимодействие семьи и школы. Самые различные потоки информации непрерывно обрушиваются на ребят. Информация о кредитах и займах, банках, предоставляющих возможность сделать вклады под высокий процент еще может оказаться полезной, например, в процессе формирования финансовой грамотности. Но что же делать с баннерами неприличного содержания, пропагандой алкоголя, табака, наркотиков? Педагоги и родители должны понимать, что создание условий, в которых ребенок сможет научиться сортировке полезной для себя информации, оставляя все негативное в стороне, - целиком и полностью их зона ответственности. Но такие условия создать сложно, потому как иногда мнения родителей и педагогов расходятся и, несмотря на необходимость сотрудничества и взаимодействия, ситуация заходит в никуда. Возникают проблемы. Не все родители, к сожалению, могут выделить достаточно времени уделить общению и поиску компромиссов со школой, большинство и вовсе не могут уделить время своему ребенку. В этом случае следует вспомнить, что мы живем в веке неограниченных возможностей, когда человечество постоянно развивается. Нужно пользоваться этим фактом в свою пользу, призвав на помощь всю мощь информационных технологий.

Именно при помощи информационных технологий преподаватель может организовать общение с родителями, для которых дорога каждая секунда. Что нужно для реализации этого общения? Одна технология, дающая огромные возможности – интернет. Большая часть современных родителей обязательно пользуются интернет сетью по работе и в повседневной жизни. Например, сейчас очень популярны социальные сети. Современный педагог обязан использовать данный факт в педагогических целях, чтобы, например, создавать в режиме онлайн группы, блоги, сайты, доступные для родителей данного класса либо школы и проводить там воспитательную работу. Конечно, интернет не способен подменить живое общение, но частично облегчить проблему взаимодействия с родителями все-таки сможет.