Неделя иностранного языка
01 ноября 2013

Планируя внеклассную работу по предмету «иностранный язык», учителя часто сталкиваются с проблемой выбора занятий и мероприятий. Ведь любой предложенный педагогом вид деятельности, прежде всего, должен быть для учащихся привлекательным, не однообразным, не вызывающим переутомление. Важное место в системе обучения иностранным языкам занимает форма внеклассной работы под названием «Неделя иностранного языка». Участие детей в различных мероприятиях способно развить их творческие способности, дает возможность каждому ученику проявить себя, у ребят  формируются навыки публичных выступлений на иностранном языке и опыт группового взаимодействия. По своей структуре неделя иностранного языка является комплексным мероприятием, состоящим из различных по форме и смыслу действий, сориентированных на решение разных воспитательных задач. Неделя иностранного языка – это массовая форма внеклассной работы. В ней принимает участие широкий контингент учеников.

Такая форма внеклассной работы должна проводиться в определенное время по заранее подготовленной программе. Темы и содержание мероприятий должны пробуждать у учеников интерес, быть доступными, познавательными, иметь связь с учебными материалами и соответствовать уровню языковой подготовки учеников и их личностным особенностям, как, например, курсы английского языка для школьников на Интернет-портале для родителей Детинформ detinform.ru. Неделя иностранного языка как активная комплексная форма должна содействовать целенаправленной организации всей внеклассной работы, ее систематизации, активизации работы соответствующих кружков. При этом необходимо соблюдать определенные этапы подготовки: обсудить с учениками и администрацией школы содержание и характер мероприятия, а также время его проведения; составить сценарий, подобрать необходимый материал, распределить роли среди учащихся, назначить ответственных за художественное и музыкальное оформление и др. Кроме этого, нужно поработать над соответствующими языковыми материалами, которые необходимы для организации и проведения мероприятия.

Условия, от которых зависит эффективность и результативность мероприятия:

добровольное участие;

комбинация инициативы детей вместе с направляющей ролью учителя;

тщательная подготовка и устная организация всех планируемых мероприятий;

яркая эстетическая выразительность, новизна и занимательность содержания, форм и способов работы;

присутствие перспектив деятельности и целевых установок;

использование способов педагогического стимулирования инициативности учащихся.