Экологическое воспитание ребенка в семье и школе
01 ноября 2013

Воспитание – «дерево», которое живет тысячи лет и пускает корни. Эти корни на протяжении многих лет собирают и отображают все самое важное и ценное.  Каждый корень имеет свое название: патриотизм, труд, нравственность и экология.
Именно экологическое воспитание является одним из самых актуальных в наши дни. Общество развивается, но в тоже время все больше страдает экология. Природа у нас просит помощи, и становится важным вопрос, как помочь ей.

Семья и школа должны идти вперед рука в руку, к одной поставленной цели. И только тогда у нас получится воспитать чутких, нравственных и отзывчивых детей. Мы, родители и педагоги, должны подавать пример нашим воспитанникам. Они порой нас копируют, мы всегда и везде их воспитываем, каждым движением, каждым словом.

Когда родители и дети вместе сажают дерево, ухаживают за ним, любуются природой, мастерят вместе скворечники, ведут наблюдения за птицами, убирают во дворе и на улице – они с детства прививают ребятам бережное отношение к окружающей их природе, к ее богатству. Уход за кустарниками/деревьями под окном, цветами на подоконнике, раздельный сбор мусора, даже эстетическая реставрация зубов с использованием высокотехнологичных материалов, все это - первые шаги к правильному экологическому воспитанию. Совместные чтения сказок, стихов и рассказов о природе, обсуждения, привитие с малых лет правил поведения на природе – это заслуга родителей. Семейные посещения выставок художников, краеведческих музеев, наблюдения за природными явлениями, растениями и животными оставят добрый светлый след в душе каждого ребенка. Ребята с малых лет стремятся познать мир природы. Им все интересно и любопытно: сорвать цветок, поймать бабочку, наступить на муравья. Здесь понадобятся мудрость и терпение взрослых, требуется настоятельно дать понять, что не все желания детей могут исполняться. Семейные походы на природу – это не только отдых, но и целенаправленное обучение бережному отношению к дарам природы. Такие визиты оказывают благотворное влияние на ребенка, учат его общению с природой, развивают способность наслаждаться ее красотами.

Если в семье имеются питомцы, и дети со стороны видят заботливое отношение своих родителей к животным, то и у них тоже появляется желание быть добрым и дружелюбным к братьям нашим меньшим. В таких семьях, как правило, дети растут отзывчивыми и добродушными.

Человек существует в окружении природы. Люди должны жить не только сегодняшним днем, они должны беречь природу и передавать своим потомкам все созданное природой в целостности. Задача родителей и учителей -  воспитывать у молодого поколения потребность в охране природы.