Сотрудничество родителей и школы в процессе обучения иностранным языкам
01 ноября 2013

Большинство родители думают, что ничем не могут помочь своим детям в процессе обучения иностранным языкам. Но это предположение ошибочно.

В наше время многие семьи имеют возможность путешествовать по миру (кстати, для них, возможно, будет интересна информация о турах, путевках, туризме - tourskidki.ru в Барселону) или, по крайней мере, могут получать различную информацию из интернета. Учитель иностранного языка на своих уроках не должен упускать шанс развития интереса к изучаемому языку, в особенности при выполнении различных творческих заданий. Любой учебный проект предполагает формирование творческой деятельности обучающихся, так как это является ключевым условием в становлении личности. Особенно актуальным в наши дни является внедрение на уроках и результативное использование современных педагогических технологий. В частности, это могут быть презентации, проектные и исследовательские работы, посвященные рассматриваемой на уроке теме. Выполнение исследовательских и творческих работ на различные темы поможет наглядно продемонстрировать учащимся и их семьям значимость изучаемого языка, что поспособствует повышению мотивации к учебе.

Помощь родителей в выполнении этих работ чрезвычайно важна. Трудней всего вовлечь в этот процесс учащихся начальной школы, когда ребенок еще не имеет достаточной подготовки и опыта выполнения подобных заданий.

Учащиеся чувствуют неуверенность и страх перед выполнением работ, требующих творчества. Без поддержки со стороны близких они боятся встретиться с трудностями. Даже помощь преподавателя не может вселить в них всеобъемлющую веру в успешное выполнение этих работ. При этом совместная помощь родителей с учителем поможет учащимся преодолеть страх, неуверенность в своих силах, застенчивость и скованность. Ребенок сможет опираться на поддержку семьи и учителя. Их пример подтолкнет его к более активному раскрытию своих творческих способностей. Тут основой становятся собственная заинтересованность и уверенность в успехе работы, а также желание отличиться в какой-либо области деятельности. На начальном этапе ребенок очень нуждается в помощи, его следует  научить и поддержать. Затем уже в старших классах он сам захочет выполнять творческие работы, но уже без помощи со стороны семьи и учителя.

Сотрудничество семьи и школы во время обучения иностранным языкам очень важно, особенно на начальном этапе в младших классах.