Автодело
01 ноября 2013

Автодело с точки зрения министерства образования

Современная факультативная дисциплина «Автодело» способствует накоплению, пополнению и упорядочиванию знаний ПДД, является профилактической мерой совершения правонарушений в сфере дорожного движения, формирует гражданскую сознательность и ответственность. Данный предмет ориентирован на школьников 9-11 кл.

Занятия по автоделу позволяют учащимся:

- усвоить и закрепить знания правил ДД (дорожного движения), безопасности ДД, правового регулирования ДД;

- сформировать теоретические знания, касающиеся основ устройства автомобиля, его ремонта и эксплуатации;

- углубить имеющиеся знания в области технических дисциплин;

- получить практические навыки вождения;

- развивать общую техническую эрудицию школьников;

- профессионально определиться (выбор специальности водителя, автослесаря, конструктора и т.п.);

- вместе с аттестатом получить документ, свидетельствующий о прохождении обучения (правомочен в ГИБДД РФ).

Учебная дисциплина глазами школьника

Наличие транспортного средства в семье – это давно не роскошь, хотя и некий показатель статуса. И потому многие школьники мечтают стать обладателями Kia Spectra б/у или других авто. Первым шагом к подростковой мечте является обучение вождению. Соответственно автодело – одна из немногих школьных дисциплин, которая не воспринимается учащимися, как «добровольно-принудительно». Занятия по вождению в школе позволяют учащимся приблизиться к взрослой жизни и заветной цели – быть за рулем автомобиля. С точки зрения подростков, абсолютно лишним в преподавании автодела является изучение внутренних составляющих автомобиля, поскольку даже для многих взрослых это является непостижимой наукой. Задача преподавателя состоит не в том, чтобы заставить зазубрить такие понятия, как поршень, форсунка, шатун, цилиндр и т.д., а объяснить принцип работы всех систем автомобиля, объяснить языком, доступным пониманию школьников и привлечь (не понудить!) подростков к детальному изучению устройств автомобиля.

Недостаток предмета

Сама идея преподавания автодела в школе хороша, но голые теоретические знания не позволят добиться поставленных задач. Только практические занятия смогут обеспечить школьникам надлежащий уровень подготовки. Однако для этого необходим достаточный материальный ресурс для создания автоклассов, тренажеров, манипуляторов, моделей автомобильных систем. Отсутствие надлежащего финансирования приводит к теоретизации автознаний, что не позволяет школьнику задержать интерес на этой дисциплине и реализовать поставленные педагогические задачи. Поэтому, не имея финансового ресурса, курс «Автодело» лучше не внедрять.