Развитие самостоятельности учащихся
02 ноября 2013

В наше время большое значение в развитии современного общества играет человеческий фактор. Прежде всего, требуются самостоятельные и творческие, предприимчивые и ответственные работники, которые способны к самообразованию и непрерывному развитию. Поэтому главная цель индивидуального прогресса человека - развитие самостоятельности и абсолютное раскрытие способностей и возможностей личности.

В условиях совершенствования существующая теория, а также технология всеобщего  обучения должна быть сориентирована на развитие сильной личности, которая способна жить и работать в постоянно меняющемся мире, смело разрабатывать свою собственную тактику поведения, делать нравственный выбор и быть за него в ответе. В соответствии с запросами новой парадигмы в образовании главная задача школы видится в следующем:  подготовка образованной, самостоятельной, творческой личности, которая способна к самообразованию и непрерывному развитию. При этом особое значение для самостоятельной реализации личности ученика имеет технологическое образование. В наши дни технологическое образование способствует расширению границ технологической подготовки учеников, развивает технологическое мышление,  обеспечивает развитие следующих способностей: умение прогнозировать саморазвитие в рамках поставленной задачи, принимать решения по мере выполнения трудовой  деятельности, постоянно обновлять знания и умения, реализовывать свой потенциал во время трудовой деятельности, отыскивать нестандартные решения в непростых ситуациях, определяться с собственными интересами и проектировать алгоритм дальнейшей деятельности.

Умение организовать самостоятельную работу и руководить ею является сложной задачей  каждого учителя. Воспитание самостоятельности и активности нужно рассматривать как важную составную часть воспитательного процесса. Поэтому одной из ключевых задач современного образовательного процесса является формирование у учеников умения оперировать полученными знаниями, применять их в различных ситуациях, делать самостоятельные обобщения и выводы, находить решения в непростых ситуациях. При успешном достижении поставленных целей умения и навыки, сформированные и развитые в школе, пригодятся учащимся в дальнейшем. Будучи студентами, они с легкостью напишут оригинальную курсовую работу, например, курсовую по статистике, без проблем справятся с подготовкой дипломной работы.

Также стержневым требованием общества к современным методам образования является формирование личности каждого ученика, личности, которая может самостоятельно решать научные, общественные, производственные задачи, мыслить критически, защищать свои мысли, свои убеждения, постоянно пополнять и обновлять полученные  знания с помощью самообразования, усовершенствовать умения, применять их в жизни. Эффективное применение самостоятельной работы дает возможность решать целый ряд перечисленных задач.