Методы работы с одарёнными детьми
04 ноября 2013

Одаренные дети выделяются очевидными, яркими, а иногда и выдающимися достижениями, либо они имеют внутренние предпосылки для демонстрации таких достижений в различных видах деятельности. В наши дни большинство психологов считают, что уровень, характер развития и качественное своеобразие одаренности – это результат сложных процессов взаимодействия наследственности и социальной среды, которые  опосредованы деятельностью ребенка. Особое значение при этом имеют личная активность ребенка и психологические механизмы развития личности, которые лежат в основе формирования и дальнейшей реализации личностного дарования.

Одарённость ребёнка привлекает особое внимание педагогов. И чем раньше одаренность будет у ребёнка обнаружена, тем быстрее и легче становится формирование собственной  верной самооценки. Поэтому нужно выявлять таких одарённость детей и стимулировать развитие этой одаренности, в том числе это может быть и acca подготовка к экзаменам.

Многое зависит и от самих родителей. Они должны стараться развивать в своих ребятах такие личные качества как:

1.      Уверенность, основанная на осознании своей значимости.

2.      Осознание достоинств и недостатков в самом себе.

3.      Интеллектуальная любознательность, готовность к исследовательским рискам.

4.      Привычка опираться на свои  силы и быть ответственным за свои поступки.

5.      Уважение к честности, доброте, дружелюбию и сопереживанию.

6.      Умение находить общий язык с людьми.

Родителям нужно принимать своих детей такими, какие они в данный момент есть. Их таланты развиваются из индивидуальности личности, а все их достижения, в результате, зависят от того, каким образом эта личность разовьётся.

Методы выявления одаренных детей:

  • Внимательное наблюдение;
  • Взаимодействие и общение с родителями;
  • Инициативная работа психолога: анкетирования, тестирования, беседы;
  • Конкурсы, олимпиады, соревнования и научно-практические конференции.

Способы организации работы с одаренными учащимися

  • Обнаружение одарённых учащихся
  • Раскрытие психологических особенностей таких одаренных детей.
  • Изучение мотивационных нужд одаренных детей.
  • Разработка плана индивидуального обучения.
  • Работа по углубленному изучению дисциплины с одарёнными детьми.
  • Организация развивающих занятий для всех учащихся.
  • Организация психологического и педагогического просвещения родителей одаренных учеников.
  • Индивидуальная подготовка к конкурсам, олимпиадам и т.д.
  • Учёт результатов работы с одарёнными детьми.