Методы работы с одарёнными детьми 04 ноября 2013
Одаренные дети выделяются очевидными, яркими, а иногда и выдающимися достижениями, либо они имеют внутренние предпосылки для демонстрации таких достижений в различных видах деятельности. В наши дни большинство психологов считают, что уровень, характер развития и качественное своеобразие одаренности – это результат сложных процессов взаимодействия наследственности и социальной среды, которые опосредованы деятельностью ребенка. Особое значение при этом имеют личная активность ребенка и психологические механизмы развития личности, которые лежат в основе формирования и дальнейшей реализации личностного дарования.
Одарённость ребёнка привлекает особое внимание педагогов. И чем раньше одаренность будет у ребёнка обнаружена, тем быстрее и легче становится формирование собственной верной самооценки. Поэтому нужно выявлять таких одарённость детей и стимулировать развитие этой одаренности, в том числе это может быть и acca подготовка к экзаменам.
Многое зависит и от самих родителей. Они должны стараться развивать в своих ребятах такие личные качества как:
1. Уверенность, основанная на осознании своей значимости.
2. Осознание достоинств и недостатков в самом себе.
3. Интеллектуальная любознательность, готовность к исследовательским рискам.
4. Привычка опираться на свои силы и быть ответственным за свои поступки.
5. Уважение к честности, доброте, дружелюбию и сопереживанию.
6. Умение находить общий язык с людьми.
Родителям нужно принимать своих детей такими, какие они в данный момент есть. Их таланты развиваются из индивидуальности личности, а все их достижения, в результате, зависят от того, каким образом эта личность разовьётся.
Методы выявления одаренных детей:
- Внимательное наблюдение;
- Взаимодействие и общение с родителями;
- Инициативная работа психолога: анкетирования, тестирования, беседы;
- Конкурсы, олимпиады, соревнования и научно-практические конференции.
Способы организации работы с одаренными учащимися
- Обнаружение одарённых учащихся
- Раскрытие психологических особенностей таких одаренных детей.
- Изучение мотивационных нужд одаренных детей.
- Разработка плана индивидуального обучения.
- Работа по углубленному изучению дисциплины с одарёнными детьми.
- Организация развивающих занятий для всех учащихся.
- Организация психологического и педагогического просвещения родителей одаренных учеников.
- Индивидуальная подготовка к конкурсам, олимпиадам и т.д.
- Учёт результатов работы с одарёнными детьми.