Навыки публичного выступления у школьников
05 ноября 2013

Усиливающийся процесс мировой глобализации и постоянное расширение и углубление межнациональных контактов делают еще более актуальной подготовку учащихся к межкультурному общению. Значительные политические, социальные, культурные и экономические мировые преобразования влияют на требования стандартов к уровню владения иностранными языками.

Система обучения учащихся иностранным языкам обычно направлена на развитие их навыков и способностей применять иностранный язык как средство самообразования и образования в области культуроведения. В ходе совместной работы педагога и школьников решаются многие образовательные задачи, формируются такие важные компетенции как информационная, учебно-познавательная и коммуникативная. Также важно не только уметь правильно работать с информацией, но и информировать, давать пояснения, уточнения, аргументировать мнение, инструктировать и выражать мысли на иностранном языке.

Сформировать умения публично ознакомить аудиторию с результатами своих исследований, донести их смысл и идею, является не менее важной задачей, нежели результаты самих научных исследований. Так, при учебе в США навыки проведения доклада, защиты работы и ведения дискуссии выдвигаются в качестве ключевых.

Наше время характеризуется тем, что научное общение на английском языке становится очень востребованным умением. Языковой уровень подготовки докладчика должен быть высоким, а это является проблематичным в современных условиях общеобразовательной школы.

Проведенные исследования, опросы и наблюдения подтвердили, что большинство учащихся при подготовке к грядущему публичному выступлению для защиты своих проектов сталкиваются с проблемами и досадными ошибками, в основе которых лежит то, что ученики:

плохо владеют необходимой терминологией,

незнакомы с элементарным композиционным строением устного выступления на иностранном языке,

не освоили коммуникативную манеру поведения,

при ответах на вопросы испытывают трудности при взаимодействии со слушателями,

не всегда успешно используют технические средства,

испытывают стресс и неуверенность.

Педагог совместно с учениками должен продумать и воплотить план по преодолению вышеперечисленных трудностей, в результате чего у выступающего должна сформироваться уверенная манера поведения.