Зачем начинающему учителю диктофон?
17 ноября 2013

 

Современное образование, особенно школьное, невозможно представить без использования компьютерной техники и информационных технологий при ведении учебного процесса. Это не только установленные телевизоры в классах, но и интерактивные доски, проекторы, цифровые указки и т.п.

Конечно же, одних технологий недостаточно – все это не может дать того результата, который дает хорошие педагог. Стать им не очень просто, недостаточно иметь хорошее образование и стажироваться у опытных педагогов. У хорошего педагога должно быть огромнейшее терпение, умение прислушиваться и понимать учеников.

К сожалению, в своем большинстве, отношения учитель-ученик строятся на авторитарном общении. Учителям не всегда интересно мнение ученика, они привыкли слышать только себя, а при малейшем непонимании со стороны учащихся впадают в ярость, начинают «сыпать» плохими оценками и вызовами в школу родителей учеников.

В конечном итоге получается, что большинство учеников имеет плохую успеваемость, родители нанимают для своих детей репетиторов, которые являются действительно высококлассными педагогами, и отдают за их услуги все свои деньги.

Но не думайте, что это педагоги делают специально, дабы поддержать благосостояние своих коллег. Большинство педагогов, наоборот, хотели бы стать прекрасными наставниками, или же примером для детей, но как это сделать, они совершенно не знают. Современные методики обучения, к которым начинающие педагоги обращаются за помощью, останавливаются лишь на конечном результате, путь его достижения оставляют без внимания.

Появляется совершенно логичный вопрос: как научиться работать молодому преподавателю? Конечно, вопрос странный, но жизненный. Начинать нужно с себя! Для начала научитесь ставить себя на место учеников, понимать их, прислушиваться к ним, отвечать на их вопросы (касающиеся темы урока), а где-то и повторять по множеству раз.

Прежде всего, нужно научиться слышать эти вопросы, а на деле это не так то и просто. Лучше всего будет приобрести диктофон, на который поначалу записывать свои уроки, а потом и анализировать. Если на записи вы услышите пропущенные вопросы от своих учеников, начните с их разбора следующий урок.

Диктофонная запись может помочь и при планировании занятий. Нередко бывает так, что когда учителя осеняет идея, каким образом можно дополнить урок и сделать его интереснее, под рукой не оказывается ни ручки, ни бумаги. Запоминание может быть осложнено наличием терминов. В этом случае диктофон – лучший помощник. Представьте себе такую ситуацию – решив рассказать на уроке физики о насосном оборудовании, насосных станциях и принципах работы насосов, учитель придумал задание – подготовить сообщение о том, как правильно купить насос циркуляционный. Достаточно надиктовать свою идею на диктофон и прослушать дома или непосредственно перед уроком.

Стремитесь шагать в ногу со временем, используя современные технологии. Только так вы сможете стать отличным педагогом.