Поколение, живущее в Сети
18 ноября 2013

Социальные сети, чаты, форумы, компьютерные игры и прочие интернет сервисы подменяют реальное общение с человеком, реальную жизнь. К сожалению, не всегда взрослые придают должное значение этому факту. Возможно, причиной тому всеобщая компьютеризация и информатизация. Для многих родителей онлайн сервисы – привычны и не представляют какой-либо угрозы. Так, родители, профессии которых связаны с финансами (аудиторы, финансовые менеджеры, бухгалтеры и пр.), легко повышают свою квалификацию на многочисленных профильных курсах подобных тем, что предлагает портал http://finacademy.net/, другие – успешно осваивают сервисы изучения иностранных языков, онлайн гипермаркеты, электронную почту и т.п. Но основание для беспокойства имеется.  

Частые посиделки во всемирной паутине вызывают зависимость, и это не вымысел. В 1995 году было впервые объявлено о том, что компьютерная и интернет-зависимость являются видами психических расстройств. В наше время эти зависимости классифицируется на такие группы:

- серфинг в интернете: долгое блуждание по сайтам Сети в поисках ненужной информации;

- общение в социальных сетях;

- увлечение онлайн-играми;

- интернет-аукционы, азартные игры в интернете, биржи, тотализаторы;

- посещение сайтов, чьи тематика и содержание далеки от норм нравственности и морали.

Большинство взрослых и представления не имеют о том, насколько много подростков попало под воздействие хоть одного из видов компьютерной зависимости. Дети и подростки проводят не один час в социальных сетях, причем делают это дома, во время прогулок и во время уроков (спасибо современным технологиям).  А сколько времени уходит на игры в интернете… Подростки, в своем большинстве, просто теряют всякое представление о времени, играя в Интернете. К слову, им намного труднее переключиться с виртуального общения на обыденность, так как они не обладают устойчивой психикой, а это уже ведет к тому, что подростки просто «выпадают» из реальности.

Сами подростки по-разному говорят о интернет-зависимости и ее причинах. Любители игр, к примеру, говорят, что самым привлекательным аспектом является возможность соревноваться между собой или же с компьютером: победить в битвах, убивать монстров и получать уровни, проехать гоночную трассу быстрее всех, обустроить лучшую ферму и т.п. Чаще всего повторить такое в реальности нельзя, а если можно, то на это потратится много усилий и времени. Гораздо проще делать это все, щелкая по клавишам клавиатуры. Учеными доказано, что у подростков, проводящих много времени в играх, теряется связь с реальностью, совершенно расплываются понятия о жизни и смерти, добре и зле, порой даже возникают проблемы с инстинктом самосохранения.  Просто в те моменты, когда возникает настоящая опасность, угроза жизни, подросток не реагирует на происходящее – возможно, он думает будто это игра, и ему нечего терять, он же «сохранился».

Другие подростки, у которых возникают проблемы с построением реальных отношений с людьми или противоположным полом, создают в сети свое второе «Я», но наделяя его теми качествами, которых не хватает в реальном мире. Создание таких выдуманных личностей разрушает нормальное мировосприятие, вызывает порой серьезные личностные проблемы.

Психологами также доказано, что чем больше подростка затягивает виртуальная жизнь, тем неинтереснее и серее кажется реальная. Воистину счастливо он чувствует себя лишь сидя за компьютером, в Сети. Все другие дела теряют значимость, в том числе и забота о внешнем виде, гигиене, здоровье.

Кроме того, исследователи сообщают, что у подростков, которые много времени проводят за компьютером, долгое время сохраняется эмоциональная незрелость, возникают проблемы с фантазией и памятью.