Дидактические принципы обучения системы Занкова
18 ноября 2013

Развивающая система обучения Л.В. Занкова основывается на таких дидактических принципах как: обучение ребенка на высоком уровне трудности; важность теоретического материала в обучении; полное осознание ребенком процесса обучения; изучение нового материала ускоренными темпами; работа со всеми учениками, независимо от их умственных способностей.

Сторонники традиционной системы критикуют метод обучения на высоком уровне. Этот метод предусматривает такую организацию учебного процесса, при которой возможно научить ребенка решать те проблемы и задачи, что ему было бы не под силу решить самому, но возможно с помощью учителя. Обязательно нужно учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка. Это поможет задействовать все имеющиеся знания у ученика, будет способствовать развитию самоконтроля и наблюдательности.

Принцип ведущей роли теоретических знаний акцентирует внимание не на обычном зазубривании материала, а базируется на понимании всех взаимосвязей между фактами, изучаемыми разделами, темами, осмыслении всех научных понятий, зависимостей и отдает главную роль теоретическим знаниям, а не практическим.

Принцип обучения быстрым темпом состоит не в увеличении количества выполняемых заданий, а в расширении кругозора ребенка разносторонней информацией, разбавления системы знаний новыми и старыми сведениями. Этот принцип удовлетворяет все желания детей – не «жевать» один и тот же материал, а узнавать новое. Учебный процесс при этом будет строиться так, что ребенок будет получать много новой информации, но при этом одновременно вспоминать уже пройденное. Этот принцип не направлен на формирование развития личности, он лишь способствует пробуждению сил в ребенке.

Принцип осознания процесса обучения используется для того, чтобы научить ребенка не только понимать, осознавать нужные ему знания, умения, сведения, но и сам процесс обучения, способы овладения знаниями, свою деятельность.

Принцип целенаправленной работы над уровнем развития всех учеников независимо от уровня их умственных способностей подтверждает гуманность развивающего обучения по отношению к ребенку. Педагог принимает своего ученика таким, каким он есть, потому этот принцип имеет влияние на характер взаимоотношений между учителем и учеником. Все дети могут развиваться (если у ребенка нет патологических отклонений), а процесс их развития проходит то в замедленном темпе, то скачкообразно.

Эти дидактические принципы системы обучения работают лишь в комплексе в целой системе обучения, которая направленна на общее развитие ребенка. Всем этим методам характерна регулирующая и направляющая роль в процессе обучения.

И помните, обучение должно быть направлено не на механическое заучивание, а на развитие умений, навыков и способностей, формирование гармонично развитой личности, для которой под силу решение самых разнообразных задач – от повседневных бытовых до стратегических. Согласитесь, овладение теоретическими знаниями без ориентации на их практическое применение бессмысленно. Знания о сфере недвижимости, например, должны быть дополнены сведениями о порядке бронирования и аренды квартир, чтобы в реальной жизни у учащегося аренда квартир в Москве не вызвала никаких затруднений. Только тогда образовательный процесс будет эффективным и результативным.

Важная информация для всех, интересующихся арендой квартиры на сутки в Москве, - командированных сотрудников, транзитных путешественников и туристов, абитуриентов и их родителей. Посуточная аренда квартир в Москве дешево - не миф, а реальная возможность. Узнать особенности московского рынка посуточной аренды квартир, тонкости поиска дешевых квартир на сутки в Москве и рекомендации экспертов помогут тематические интернет сайты.