Организационная структура портфолио преподавателя 13 апреля 2011
При оценке результатов созданного портфолио учителя учитывается множество факторов – достижения учеников в динамике, соответствующие свидетельства (документы или копии документов), наличие подробного плана дальнейшего совершенствования своих профессиональных качеств, доказательства того, что поставленные задачи успешно выполняются и т.д. Остановимся более подробно на всех этих аспектах.
Доказательство успехов учеников – это самый эффективный способ показать профессионализм преподавателя, так как именно дипломы об успешном окончании учебного заведения – это гарант того, что преподаватель смог дать знания своим ученикам и помог им получить путевку в жизнь. Если имеется возможность, то в портфолио можно разместить лучшие работы учеников (рефераты, курсовые или дипломные работы, а также результаты тестирований и контрольных работ).
Наличие в портфолио следующих документов – это своего рода наглядная демонстрация уже достигнутых целей:
- Методические материалы;
- Дипломные работы преподавателя, а также диссертации при их наличии;
- Отзывы и рецензии работ;
- Авторские образовательные программы;
- Доклады и проекты;
- Художественные и исследовательские работы и т.д.;
Планирование своего профессионального развития является демонстрацией стремления педагога добиться новых высот и стать настоящим профессионалом в своей области. При планировании своей деятельности педагог должен:
- Поставить конкретные цели и задачи перед собой;
- Определить четкие сроки достижения целей;
- Определить программы и инструменты, которые будут использоваться для решения задач;
- Какие курсы, семинары и тренинги нужно посетить;
- Нужно ли ему посещать курсы повышения квалификации;
Особое внимание при составлении портфолио нужно уделить не только составлению плана по достижению определенных целей, но и тому, как доказать их эффективность, а также то, что данные цели помогут преподавателю сделать образовательный процесс еще более простым и в тоже время результативным.
Случайные статьи:
Оценивание профессионального развития педагогов посредством портфолио