Как оформить портфолио ученика начальной школы
02 марта 2012

Далеко не в каждой школе существует традиция составления портфолио, тем более новинкой является портфолио ученика младших классов. Этот вид портфолио пока существует в экспериментальном виде, однако по прогнозам специалистов, спустя два-три года портфолио ученика начальной школы станет обязательным во всех школах.

1. Как грамотно начать оформление.
Оформление и составление портфолио действительно более актуально в средней школе и ВУЗе. Нужно ли ученику начальной школы портфолио? На этот вопрос можно ответить, четко определив задачи и цели составления портфолио ученика начальных классов.

2. Опеределение задач и целей портфолио.
Выявление и развитие креативных способностей ребенка – это, пожалуй, главные и основные задачи воспитания и обучения начальной школы. Соответственно, задачи и цели ведения портфолио в начальных классах определяются так:
-повышение уверенности в себе и самооценки ученика, за счет создания ситуации успеха;
-раскрытие индивидуальных способностей каждого отдельного ребенка;
-формирование самостоятельного познания и развитие интересов ребенка;
-стимулирование к творческой деятельности и умениям творческой деятельности;
-формирование морально-этических норм, нравственных качеств ребенка;
-мотивация к самосовершенствованию ученика.

Из вышеизложенного становится ясно, что для решения подобных задач необходимо сконцентрировать внимание не на портфолио документов, но на портфолио креативных работ ребенка. Доступным языком – раздел под названием «Творческие работы», который должен стать главным и основным. В свою очередь раздел «Официальные документы» должен использоваться лишь в качестве дополнения. А потому, лозунгом работы над портфолио ребенка должно стать высказывание: «Ежедневный творческий труд ребенка должен быть зафиксирован».

3. Портфолио повышает самооценку.
Действительно, портфолио повышает самооценку ребенка, и максимально раскрывает творческие возможности ученика. А потому очень важно объяснить ребенку, что его новое портфолио ни в коем случае не является гонкой за грамотами и дипломами! В первую очередь важен процесс участия в творческой и учебной деятельности, а не их результат.
Продолжительные исследования ученых психологов уверили многих педагогов в том, что главной характеристикой творческой личности считаются не выдающиеся способности, а их правильная мотивация и жизненные цели.

4. Вид портфолио ученика начальной школы.
И всё-таки, как же должно выглядеть это самое портфолио? Жестких шаблонов пока не существует, к счастью. Работа ребенка над своим портфолио – отличная возможность раскрыться личностно, поверить в свои силы, подойти творчески к задачам, создавая нечто свое, неповторимое и оригинальное. От чего следует уйти при создании портфолио, так это от названия портфолио "портфелем моих достижений". Потому что оформления такого неправильного портфолио станет для ребенка погоней за дипломами, грамотами и прочими наградами, вместо того, чтобы развивать ребенка творчески, дать ему раскрыться как личности.

 

Случайные статьи:

Как создать портфолио педагогу?

Чтение — вот лучшее учение

Кованые изделия на Руси

Институт магистратуры

Продвижение бизнеса, организованное патентным бюро