Родительское собрание: развивайте детей в игре
27 июня 2013

Сейчас много пишут и говорят о воздействии игры на развитие ребенка. Слышали ли вы, например, что из потенциального познавательного и эмоционального багажа ребенка, который он накапливает, реализуется только 10%! Делайте нехитрые арифметические вычисления – и получится, что 90% личного опыта детей может пропасть даром, если его не развивать. Чтобы этого не случилось, надо знать такую особенность детского организма: ребенок – это не маленький взрослый, и он осваивает мир иначе, чем мы, взрослые. Если приобретенный опыт не удается применить на практике или хотя бы проговорить вслух (родителям в этом случае нужно быть благодарными слушателями), то опыт утрачивается навсегда! Поэтому очень важно, поощрять, а может, и провоцировать игровые ситуации, где нужно не только вступать в диалог с воображаемыми или реальными персонажами, но и формировать у ребенка систему ценностей. Для примера хочу привести несколько игр для детей начальной школы. Игры формируют характер ребенка.

«Мои добрые дела»

После предварительной беседы с ребенком, возможно, чтения поучительной книжки или просмотра телепередачи (неважно - главное, чтобы ребенку после этого хотелось сделать что-то хорошее) предложите ему сыграть в такую игру: «Я тебе дам два прозрачных стакана, в один из них насыплю горох, а второй будет пустым. Каждое твое доброе дело – это горошина. Давай посмотрим, сколько их будет в конце дня. А в конце недели?»

«Наша семья»

Найдите в старой косметичке бусины от старых бус (хотите, купите новые) и предложите маленькой дочери такую игру (иногда и мальчишки младшего школьного возраста с удовольствием в это играют). Выложите бусы в блюдечко по количеству предполагаемых членов семьи. Дайте имена бусинам. Покажите ребенку, как одиноко смотрятся бусы далеко друг от друга. И предложите нанизать бусины на одну нитку. Подведите ребенка к мысли, что все вместе бусы – это наша семья. Когда мы вместе, мы сильны.

Уважаемые родители, учитесь поощрять детей в игре, вспоминайте свое детство и играйте с ними. Не отдаляйтесь от них, не будьте постоянно такими уж серьезными. И если позволите с позиции опыта дать вам советы в воспитании детей, то подумайте на досуге о том, что прочитаете.

Размышлялки для родителей…

Попробуйте выходной день сделать днем без назойливых замечаний: «Как ты ведешь себя? Я никогда больше не возьму тебя с собой! Посмотри, как дети себя ведут». Радость выходных дней, проведенных с вами, будет оценена по достоинству.

Мальчики часто с улицы приносят какие-то камешки, болтики, девочки – фантики, ниточки. Никогда не выбрасывайте эти «ценности» при ребенке! Лучше расспросите, что это такое и почему оно так важно.

Мы привыкли, что дети всегда что-нибудь просят. Учитесь прислушиваться к просьбам, если это не каприз. Попробуйте осваивать культуру просьбы вместе.

Когда ребенок совершил какой-нибудь проступок и его мучает совесть, не старайтесь наказать дополнительно – совесть утихнет!

Повторяйте ребенку: «Людям с тобой должно быть легко». Не бойтесь приучать его к этой мысли. С коммуникативными, эмпатичными людьми хочется общаться!

 Не бойтесь зачитывать вслух интересные места книг детям – это заинтересует их и даст толчок к самостоятельному чтению.

Заметив, что ваш ребенок ведет дневник, не просите его показать; старайтесь делать вид, что вы об этом не знаете.

Не ройтесь в портфеле ребенка без разрешения, как бы вам этого не хотелось.

И обязательно, когда ребенок выходит из дома, проводите его до двери и скажите: «Не торопись, будь внимателен и осторожен».

Нет ничего ценнее детского общения, помните об этом. Играйте, интересуйтесь внутренним миром ребенка, развивайте его – и вы будете вознаграждены.

 

Случайные статьи:

Получение дистанционного образования

Образование в Европе

Для чего многие люди получают второе высшее образование?

Анализ эффективности методов изучения языков

Швейцарские школы: индивидуальный подход