Процесс развития художественного творчества у детей
27 июня 2013

 

Дети очень любят рисовать. Но по мере взросления некоторые из них перестают рисовать и считают это пустой тратой времени. Как показывают исследования, обычно это происходит к возрасту между 10 и 15 годами. У некоторых детей позже, годам к 15-20 снова появляется интерес к рисованию. Обычно это именно те дети, которые более одаренные в художественном отношении. Есть мнение, что в период полового созревания дети претерпевают изменения в своих идеалах и становятся более требовательными к своим рисункам. Поэтому и рисовать продолжают либо одаренные дети, которые могут постигать основы сами, либо дети, которых учит преподаватель.

 Как же рисуют маленькие дети? Они рисуют так, как бы рассказали о предмете. Ребенок рисует то, что он знает о предмете, а не то, что он видит. И рисует по памяти, а не с натуры. Можно сказать, что получается графический рассказ ребенка об изображаемом предмете.

 На следующей ступени уже возникают чувства формы и линии. Затем следует ступень правдоподобного изображения. Лишь немногие дети идут дальше этой ступени без преподавателя. На четвертой ступени, где-то к 11 годам, рисунки становятся более реальными, предметы становятся объемными с помощью передачи света тени, появляется перспектива, передается движение.

 В изобразительном творчестве подросток стремится передать на рисунке все так, как есть на самом деле. И возникает вопрос, редким ли исключением является изобразительное творчество? Нужно ли придавать ему значение и как-то культивировать его? С одной стороны понятно, что творческие занятия детей не могут быть принудительными. С другой стороны эта работа требует большой дисциплины и вложения сил. Ведь подростка уже не удовлетворяет работа, сделанная как-нибудь, а для того, чтобы хорошо рисовать, нужно регулярно заниматься. Многие педагоги находят выход, совмещая трудовую деятельность и творческую. Например, оформление театральных представлений, изготовление плакатов, костюмов, изготовление гравюр.

 И все же художественное творчество является очень важным для развития личности. Ведь будущее человечества неразрывно связано с воображением, именно оно задает ориентиры и направления развития.

 

Случайные статьи:

Почва как компонент лесного биогеоценоза

Институт магистратуры

Курс "Администрирование компьютерных сетей" в ТКМП

Как учить язык?

Как работать студенту?