Мотивация в учёбе
27 июня 2013

 

Мотивация в учёбе - тема, которая часто беспокоит родителей и является одной из причин обращения за консультацией к психологу.

Выражения «нет интереса», «ему всё равно», «это ежедневная борьба за домашнее задание», «всё время отвлекается», «забывает записать задание в школе» - обычные жалобы родителей, которые интересуются, что предпринять, чтоб улучшить ситуацию.

У Альберта Эйнштейна были некоторые проблемы в школьном обучении, что не помешало совершить впоследствии гениальные открытия. Сам он утверждал, что все его заслуги – результат не столько ума, как упорства. Другими словами, огромная мотивация одержать победу в начатом деле.

Когда ребёнок ежедневно ходит в школу, изучает предметы, сдает экзамены, его результаты определяются двумя факторами: интеллектуальными способностями и мотивацией к учёбе.

У умного ребенка со слабой мотивацией результаты могут ухудшаться по мере взросления, когда обучение потребует больше времени и работы. А ребёнок со средними способностями, но с сильной мотивацией, может учиться лучше благодаря своей настойчивости.

Мотивация к учёбе – весомый фактор, про который часто забывают родители, полагая, что только умственные способности гарантируют хорошее обучение.

Если возникают трудности в обучении, это повод для родителей задуматься, что нужно подтягивать, знания или мотивацию.

Спросите себя, когда ребёнок перестал интересовать учёбой? Всегда ли учился неохотно или это произошло внезапно? Возможно, потеря интереса накапливалась постепенно. Иногда дети, которым трудно учится, видя успехи и прогресс одноклассников, ещё больше снижают темп обучения, некоторые учителя «помогают» и ставят клеймо двоечника.

Эта ситуация отличается от внезапной потери мотивации на определенном этапе развития. Ребёнок, у которого вдруг резко снизились оценки, таким образом даёт знать родителям о появлении проблемы. Это могут быть как проблемы внутри семьи (ссоры, развод, экономические и т.д.), так и школьные. Нередко встречаются дети, попадающие под влияние одноклассников настолько, что решают снизить успеваемость, чтобы быть лучше принятыми в группе.

Являемся ли мы, родители, достойным примером? Соответствует ли тому уровню, который требуем? Как мы можем просить почитать или сделать домашнее задание, если ребёнок никогда не видел читающую маму, а папа ассоциируется с диваном? Да, мы защищаемся тем, что имеем право на отдых после рабочего дня, но это не действует, если хотим мотивировать своим поведением. Речь идёт не о театре и показухе специально для ребёнка, а об изменении своего способа жизни и привычек, о способности объяснить действием, что такое «трудолюбие» и «цель». Отсюда золотое правило: дети учатся лучше на примере собственных родителей, чем по словесным инструкциям.

Вероятно, нет однозначного ответа, сколько детей – столько решений. Но надеемся, что наши советы дали подсказки, которые смогут служить путеводителем для родителей.

 

Случайные статьи:

Преимущества дистанционного обучения

Тема работы

Что учесть при ремонте и утилизации бытовой техники?

Об изучении иностранных языков

Как правильно написать диплом?