Урманов Михаил Юрьевич

МБОУ лицей №1

Комсомольск-на-Амуре

fox2007@mail.ru

Как мужчина, как отец я пришёл в этот мир, чтобы дать новую жизнь, защитить и оберечь ее. Но я еще и учитель. Настоящий учитель думает о детях. О том, чтобы им было комфортно, хорошо, спокойно - в школе, в семье, в городе, в стране… Мне тоже хочется помочь ребятам почувствовать себя защищено и уверенно, в нашем неспокойном и полном опасности мире. Но как? Будучи офицером, пришлось немало поколесить по разным гарнизонам и уголкам России. Шло время, и вот в 1995 году волею судьбы по роду службы мы оказались в городе Комсомольске-на-Амуре. После увольнения из рядов ВСРФ я решил подумать о собственной карьере Первое, что я сделал, пошёл в школу. Директор школы внимательно выслушала меня и предложила- «А что если вам попробовать вести уроки ОБЖ. Возникло много сомнений, мыслей. Но я решился. Судьба свела меня с замечательными педагогами, наставниками, благодаря которым я очень многое понял, увидел иначе. Они помогли мне еще лучше понять значимость и важность предмета ОБЖ, подсказали и показали, как эффективней довести до ребенка знания о самом важном в мире – о его безопасности. Мне хотелось сделать каждый свой урок небольшим открытием для детей. Таким, чтобы он не только давал школьникам определенные знания, умения и навыки, но и увлекал их, возбуждал их умы, дарил радость от познания мира, в котором они живут. Я стараюсь разъяснить и внушить детям, что каждый человек должен знать, как сохранить свою жизнь и жизнь дорогих ему людей, и что этому можно научиться. Чем раньше это сделать, тем лучше! Есть разные способы и методы обучения вопросам безопасности. И я применяю их в комплексе, соответственно возрасту детей. Главное, чтобы ребенок не был пассивным слушателем рассуждений «о жизни», а активным участником происходящего вокруг него, чтобы его «затягивало» в процесс. Чтобы ребенок понял и поверил: то, что рассказывает сейчас учитель, - жизненно важно, без этих знаний в жизни не обойтись. Я рассказываю детям случаи из своей жизни, они делятся своими примерами и переживаниями. Мы искренне беседуем, учимся друг у друга любви, взаимопомощи, уважению, состраданию, верности и патриотизму. В атмосфере добра и дружелюбия мы разбираем правила о том, как действовать в той или иной ситуации, как защитить себя и близких нам людей от беды, зла, насилия. В моих подходах к жизни, к работе нет ничего сверхъестественного. Необходимо принимать ученика таким, каков он есть- со всем его небольшим собственным, присущим только ему одному «рюкзачком» личного жизненного опыта, с успевшими сложиться чертами характера, ценностными ориентирами и даже приоритетами. И свою задачу я вижу в том, чтобы в числе этих приоритетов ребенка обязательно, как бы самопроизвольно, на самом деле под моим ненавязчивым, направляющим влиянием, появилось стремление и умение уберечься от беды, предотвратить несчастье. Причем последнее дело добиваться этого назидательным и повелительным тоном, оперируя лишь категориями «нельзя» и «нужно». Подобных слов подросток не приемлет. Обучение должно быть таким, чтобы он самостоятельно сделал вывод- это мне нужно. Таково мое педагогическое кредо. Одна из наиболее злободневных тем - это служба в Армии. Как много негативного связано с военной службой. Мне всегда очень обидно слышать, что в армии царит беспорядок, дедовщина, унижение и воровство. Я выросв военном гарнизоне в семье военного, 20 лет отдал долг Родине офицером и другой жизни для себя не представляю. Есть плохие начальники, командиры и воспитатели, впрочем, как и плохие врачи и учителя. Но нельзя обобщать всех! Да, военная служба – это жизнь, подчиненная особым, причем достаточно строгим законам, в которой для молодого человека все пугающе незнакомо, непонятно. Несомненно, такие понятия, как совесть, чувство ответственности и долга необходимо объяснять на уроках. Чтобы ученики не воспринимали эти слова, как чужие их слуху, я включаю аспект переживания. Чувство долга перед Родиной вызывает целую дискуссию на уроке. Для многих школьников эти два понятия: Родина и долг несопоставимы, они не могут их принять, так как за свою короткую жизнь слышали от нас, а также встречают в обыденной жизни лишь негатив, связанный со службой в Армии. Но взрослому, обладающему аналитическим мышлением, понятно, что негатив – это обратная сторона всякой действительности, что положительных, хороших явлений больше, только надо об этом почаще говорить детям. А что касается «дедовщины» так присмотритесь к себе повнимательней: унижение слабых, младших, применение физических мер друг к другу, притом жестоких… Чем же такое поведение отличается от дедовщины, которой мы так боимся? В ответах дети пытаются всячески оправдать себя, но я всегда привожу один и тот же аргумент: «отличие лишь в одном - сейчас обиженный вами мальчик пойдет домой, где его ждет вкусно приготовленная мамой еда, телевизор, своя постель и он забудет, что произошло в школе. Но в армии, даже смехом, обидев человека, вы можете его довести до самоубийства, потому что рядом не окажется вещи, близкой ему, вокруг все чужое». Мне легко разговаривать с ребятами на такие темы, потому что я отец, у меня растёт сын и мне близки и понятны эти проблемы. В сегодняшнем воспитании все зависит не только от наших возможностей, а самое главное – от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, развитым чувством ответственности перед Родиной. Урманов Михаил Юрьевич имеет высшее образование, в 1986г окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков им.В.М. Комарова получил специальность - командная тактическая, квалификацию - офицер с высшим военно-специальным образованием, лётчик – инженер. Михаил Юрьевич является преподавателем - организатором основ безопасности жизнедеятельности в МОУ лицее №1, имеет высшую квалификационную категорию. Общий трудовой стаж составляет 27 лет, из них 5 лет работает в муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №1 в 8 - 11 классах. В основе педагогической деятельности Михаила Юрьевича лежит личностно-ориентированное обучение. За время работы зарекомендовал себя как добросовестный, творчески мыслящий педагог, владеющий современными технологиями обучения и воспитания учащихся. Михаил Юрьевич проводит уроки на высоком профессиональном уровне. Учитель постоянно совершенствует методику преподавания, используя различные формы и методы обучения - конференции, диспуты, конкурсы, ролевые и деловые игры, развивающее, проблемное обучение, интерактивные, проектные методы. Применяет современные образовательные технологии: тестовую, информационно-коммуникационную, здоровьесберегающую. Он считает, что внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию, защиту прав и законных интересов учащихся школы, является важным в педагогической деятельности современного учителя. При планировании своей педагогической деятельности Михаил Юрьевич старается придерживаться следующих принципов: - создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); - рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); - соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям ученика; - необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим В 2007г. опыт работы по теме «Влияние преподавания основ безопасности жизнедеятельности на формирование нравственных качеств школьника» обобщён и внесён в базу данных Городского информационно-методического центра. ( свидетельство №129 от 20.12. 2007 г.). Использование современных образовательных технологий позволяет педагогу добиваться высоких результатов: за последние три учебных года при 100% успеваемости качество знаний составляет 100%, средний балл по предмету - 4, 83. Михаил Юрьевич принимает активное участие в организации и проведении научно-практических конференций, патриотических акций в рамках Федеральной программы «Я гражданин России», «Школа безопасности», «Колесо безопасности» и других. За время работы в лицее педагог умело организовал работу по духовно- нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся. Под его руководством были разработаны и внедрены в действие ряд программ. Разработанная Михаилом Юрьевичем программа «Планомерный подход к организации работы по патриотическому воспитанию учащихся МОУ лицея №1», является компонентом воспитательной системы лицея. Под руководством педагога в лицее регулярно проводятся общественные смотры знаний по ОБЖ по разделам: ПДД, действия в чрезвычайных ситуациях, основы оказания ПМП (первой медицинской помощи) и строевой подготовке. Михаил Юрьевич активно участвует в организации и проведении воспитательных мероприятий в лицее, посвященных различным памятным датам и праздникам: «День защиты детей», «9 мая - День Победы», «День здоровья», военно-спортивная игра «Зарница», «Орленок», «А ну-ка парни!», соревнования «Школа выживания», «Туристическая эстафета» и многие другие. Проводимая Урмановым М.Ю. внеклассная работа по военно-патриотическому и гражданственному воспитанию способствует повышению ответственности у учащихся и формированию чувства долга перед Родиной. Ежегодно юноши, достигшие 17-ти летнего возраста, в соответствии с Законом «О воинской обязанности и военной службе» проходят под контролем педагога постановку на первичный воинский учет. Важным показателем результативности деятельности учителя является поступление выпускников в высшие военные учебные заведения. За последние три учебных года этот показатель остается стабильным (1-2человека в год). Сложность поступления в военные ВУЗы, падение престижа армии, социальные реформы создают трудности при военной профориентации учащихся, и сохранение постоянного показателя говорит о положительных результатах работы педагога. Результатом деятельности Урманова М.Ю. является рост числа участников, призеров и победителей предметных конкурсов по военно-патриотической тематике, таких как «Зарница», «Орленок», «Спартакиада допризывников» и других. За последние три учебных года количество участников школьных олимпиад по ОБЖ увеличилось с 8 % до 20 % от числа обучающихся в старших классах. За последние три учебных года завоёвано 6 призовых мест на Всероссийских олимпиадах муниципального этапа, 1 ученик стал призером, а 1- участником краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников. Урманов М.Ю. является руководителем городского церемониального отряда «Символ». При его непосредственном участии лицей трижды признавался победителем и призером городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по патриотического воспитанию учащейся молодёжи (2008-2010). За последние пять учебных лет ученики лицея постоянно становятся победителями и призёрами городской «Вахты памяти» на Посту №1 Мемориального комплекса. С 2006 по 2010 годы лицейский церемониальный отряд пять раз становился победителем в номинации «Лучшая знаменная группа» конкурса «Выше знамена, Россия!». Знамённые группы лицея принимают активное участие в городских и краевых мероприятиях военно-патриотической направленности, праздничных шествиях, посвященных памятным датам в истории России и Хабаровского края. Михаил Юрьевич в своей работе взаимодействует с муниципальными органами власти, городским и районным военными комиссариатами, родителями погибших военнослужащих, ветеранскими организациями. Учитель всегда находится в творческом поиске, проявляет инициативу и настойчивость в достижении поставленных целей. В 2008 году Урманов Михаил Юрьевич стал победителем профессионального конкурса-«Лучший учитель ОБЖ- 2008» в городе Комсомольске-на-Амуре. Михаил Юрьевич принимает активное участие в методической работе лицея и городского методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ. Опыт работы педагога был представлен на городском методическом объединении преподавателей ОБЖ, краевом семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме: «Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений концепции модернизации образования», на совещании директоров школ Центрального округа города по применению информационных технологий на уроках ОБЖ. Руководит творческой группой учителей основ безопасности жизнедеятельности по проблеме «Разработка основных руководящих документов», с 2005 года является членом городского организационного комитета и судейской коллегии олимпиады по ОБЖ и ПДД, с 2006 года является экспертом при проведении аттестации преподавателей - организаторов ОБЖ на I квалификационную категорию ( в 2007году –Герасимчук В.А. в 2008 году –Привалов А.В. в 2009 года-Халтурина Т.Ю., в 2010 году- Крупин Ю.М.) , принимает участие в экспертизе участников городского конкурса « Учитель года» (в 2007 году-Халтурина Т.Ю., в 2008 году - Сахаровский Ю.А.).В 2007-2009 году в качестве лектора принимал участие в курсовой подготовке педагогов образовательной области « Физическая культура» (лекция на тему «Инновационные технологии в преподавания курса ОБЖ»), выступал на курсах повышения квалификации при ФХКИППК ПК по теме «Внедрение модифицированных программ в учебный процесс по курсу ОБЖ. За 3 последних года Урманов М.Ю создал более 30 методических пособий и разработок, которые положительно оценены и используются в работе учителями и учащимися города и Комсомольского района. За большой вклад в работу по патриотическому воспитанию, активную творческую деятельность и высокий профессионализм педагог имеет благодарности и грамоты различного уровня: благодарность начальника отдела образования администрации города «За отличную организаторскую работу по патриотическому воспитанию среди учащихся «Растим патриотов России» (2008), благодарность начальника отдела по делам молодёжи администрации города «За высокий профессионализм в деле воспитания юных комсомольчан и популяризацию символов Отечества» (2008), почётную грамоту министра образования Хабаровского края «За лучший агитационный материал и популяризацию символов России» (2009), благодарность заместителя главы администрации города «За личный вклад в патриотическое воспитание детей и молодёжи города Комсомольска-на-Амуре» (2010), почётную грамоту начальника штаба Поста №1 Мемориального комплекса «За умелое руководство, твёрдость и требовательность к себе и подчинённым, профессионализм при исполнении должностных обязанностей при несении Почётной вахты на Посту №1 у Вечного огня Мемориального комплекса» (2010). Михаил Юрьевич имеет воинское звание майор «запаса» и награжден медалями:« За отличие в воинской службе I степени» (от президента СССР), «За безупречную службу» 3 и 2 степени, «70 лет вооруженных сил СССР» ,а так же памятными значками и почетными грамотами.

Достижения


Работы

Модифицированная программа по ОБЖ  0

Памятка директору  0

Действия Директора  0

лекция про пожары  0

Памятка для учащихся  0

Памятка по терроризму  0

Занятия по терроризму  0

Программа по здоровью  0

Положение по конкурсу  0

Сценарий конкурса агитбригады по ЗОЖ  0

Сценарий по ПДД  0

Конкурс "А ну-ка парни!!"  0

Уроки по пожарной безопасности  0

Лекция про пожары  0

Лекция по ГО  0

Лекция по ГО 2  0

лекция по ГО3  0

Лекция по ГО 4  0

Лекция по ГО 5  0

Инструкция при паводке  0

Проект по безопасности  0

Проект по безопасности 2  0

КТП 8 класс по ОБЖ  0

КТП 10 клас по ОБЖ  0

КТП 11 класс по ОБЖ  0

План ГО лицея  0

План ГО лицея №2  0