Муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида

Кызыл

corr_shkola10@mail.ru

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА - ЭССЕ МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. « Доброта, красота и правда – вот идеалы, которые освещают мой жизненный путь, которые позволяют мне быть счастливым и приносить радость тем, кто меня окружает». Л.Д.Ландау Что может осчастливить каждого человека, радовать его всю жизнь? Конечно, труд, верно выбранная профессия – я учитель. «У всех профессий, всей Земли ступенька первая - учитель, Геолог, доктор и строитель – все от него произошли» Нет, наверное, на Земле человека, которого бы обошел голос учителя. Педагог – это проводник, открывающий ребенку двери в школу жизни. Как важно встретить своего учителя, от этой встречи зависит все! Для меня – это Янина Антонина Александровна, с ее легкой руки вот уже 27 лет я работаю учителем. Радуясь, волнуясь и переживая, дети надеются на наше понимание, на нашу любовь, и их нельзя разочаровать. Надо много работать, чтобы всегда гореть, разжигая сердца своих учеников, видеть в них индивидуальное, особенное, помнить, что они только начинают свой жизненный путь. Любовь, терпение и профессионализм – моя педагогическая философия. Гуманизм специальной коррекционной школы заключается в том, что учить можно и нужно всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей. Как учитель технологии, несу особую ответственность за судьбу своих учеников. Я глубоко осознаю мудрые слова Канта «Нет ничего важнее, чем научить детей работать» Сам по себе труд не является достаточным условием для исправления личности. Только в процессе специального обучения развиваются все психические функции и корригируются недостатки. Учитывая важность трудового обучения в коррекционной педагогике, в нашей школе открыты дополнительные профили – это вязание, парикмахерское дело, национально-региональный компонент. « Учить руки - значит развивать ум и облагораживать душу» Ч. Ворт. Овладев основами ремесла, дети с ограниченными возможностями здоровья успешно размещают себя в обществе, они востребованы. Отношение к труду является показателем цельности личности. Через разнообразные формы трудового обучения: игра - «Путешествие в город Мастеров», ежегодные конкурсы - «Лучший по профессии», выставки детского творчества, КВН, изготовление и демонстрации авангардных моделей из бросового материала учу детей фантазировать. Особое значение придаю эстетическому воспитанию, приобщаю детей к миру искусства. Связь уроков технологии с дисциплинами творческого цикла: литературой, рисованием, музыкой, танцами открывает возможности глубокого внедрения в сознание ребенка эстетического отношения к миру. Пишу стихи и песни к школьным праздникам, к юбилеям, занимательный материал к урокам в стихотворной форме. Вместе с детьми шьем яркие, красочные национальные тувинские и русские костюмы к танцам и театрализованным представлениям. Расшитые бисером и пайетками платья, жилеты и головные уборы, говорят о мастерстве учащихся. Совместное творчество пробуждает в детях взаимоуважение, внутренний интерес к труду. На основе программы и образовательного стандарта по «Национально-региональному компоненту» разработала Авторскую программу для учащихся 10-11 классов коррекционной школы «Развитие творчества на основе народного костюма». Трудовое обучение по национально - региональному компоненту в школе идет по трем направлениям: 1) Овладение трудовыми и профессиональными навыками. 2) Коррекция недостатков и использование потенциальных возможностей. 3) Психолого-педагогическая поддержка и социальная адаптация. Основой содержания национально-регионального компонента является духовность, нравственность, творческий потенциал. Модель воспитания и образования представляется, как целостная система, состоящая из двух звеньев: 1) Развитие национального самосознания на базе своей национальной культуры, родной языковой среды. 2) Овладение достижениями российской и мировой культур, системой общечеловеческих ценностей. С каждым годом все большее число детей в коррекционных школах имеют значительно сниженный интеллект, а так же грубые нарушения всех сторон психики, отсутствие инициативы и самостоятельности. Обучение таких детей требует специальных знаний, им не рекомендуется фронтальное обучение, для них надо создавать специальные педагогические условия (индивидуальный подбор педагогических технологий с доступным объемом и темпом). Коррекционное обучение провожу в предметно-практической деятельности с речевым сопровождением, добиваюсь выработки пусть примитивных, но правильных представлений и навыков. Применяя личностно-ориентированные технологии, дифференцированный подход, богатый развивающий наглядный материал, трехуровневое календарное планирование, я добиваюсь крепких универсальных знаний. Большой душевной отдачи, высокого профессионального уровня требует от педагога применение системы психолого-педагогической поддержки. Терпение, уважение, атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательность, учет состояния – все это создает условия для развития осознанной активности, творчества. Важнейшим условием эффективности педагогической поддержки является вера в свои силы. Коррекционно - развивающий принцип пронизывает весь учебный процесс, стимулирует обучение «ведет его за собой» (Выгодский). В воспитании свободной творческой личности, обладающей коммуникативными способностями важно осознавать великую роль учителя в общении с учениками, чтобы осчастливить их правильным выбором профессии, прежде всего, надо показывать учащимся свою любовь к предмету. «Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способности раскроются в них». В.Л. Ладанова. Резюме Курганская Людмила Михайловна –учитель «Технологии», высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, педагогический стаж – 27 лет. Родилась 03.07.1954 г.,Приморский край, Хасанский район, ст. Приморская. В 1971 году окончила школу и поступила в ГПИ г. Благовещенска. С 1974 года проживаю в г.Кызыле, республики Тыва. 1976-1980 год - работала в ателье «Чечек»г. Кызыла (занесена в Книгу Почета). 1979-1980 год - окончила в г.Казани ТАССР годичные курсы повышения квалификации по специальности «Модельер – закройщик женского и детского легкого платья» (с отличием №7329 - 279). 1981 – 1984год – окончила АМТТЛП, факультет «Технология изготовления швейных изделий» по специальности «Технолог» (диплом с отличием № 7397). С1980 года по 1985год работала в экспериментальном цехе Кызылской швейной фабрики. С1985года работаю в МБС(К)ОУ VIII вида № 10 г.Кызыла учителем «Технологии». В 1992 году окончила КГПИ , факультет «Педагогики и методики начального обучения»,диплом №4320. По совместительству с 2000 года по 2003год преподавала в Кызылском педагогическом колледже при Тувинском Государственном Университете на факультете «Технологии», вела предметы: «Конструирование и моделирование швейных изделий», «Материаловедение», «Дизайн костюма», «Методика трудового обучения», готовила студентов к защите диплома. С 2004 года по 2006 год – эксперт Главной экспертной комиссии при МО РТ. В 2011 году – эксперт педагогов в ФГБОУ ВПО «Тувинский Государственный Университет» Кызылский педагогический колледж ПЦК «ИЗО и Технологии». Достижения: 1980 год - Почетная грамота Мин.Быт.обслуживания населения 1-место в конкурсе на звание «Лучший по профессии». 1986 год - Почетная грамота МО РТ «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения». 1987год - Благодарность в честь 70-летия Великого Октября. Почетная грамота МО РТ «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения» 1987 год - Почетная грамота Тувинского Обкома ВЛКСМ «За активное участие и проведение Республиканской выставки декоративно-прикладного искусства школьников». 1988 год - Почетная грамота МО РТ «За активное участие в Республиканской выставке изделий с уроков общественно-полезного труда». 1994 год - Благодарность за проведение праздника «Шагаа». 1994 год - Почетная грамота в честь Международного женского дня 8 марта, за добросовестный труд. 1995 год - Диплом МО РТ – призера 5- Республиканской выставки-ярмарки товаров народного потребления, изготовленных учащимися образовательных учреждений, посвященной 50-летию Победы. 1999год - Благодарность за добросовестный труд в честь «Дня Учителя». 1999 год - Почетная грамота за передачу профессионального мастерства. 2000 год – Гран - При «Мир моды-2000» на первом Республиканском профессиональном конкурсе «Лучший модельер года», приз - специально изготовленная золотая брошь. 2001 год - Благодарность «За высокий уровень проведения уроков трудового обучения». 2001 год - Благодарность за подготовку и проведение педагогического совета «Совершенствование урока на основе использования элементов современных педагогических технологий». 2002 год - Диплом победителя Первого Республиканского конкурса мастерства художников-модельеров «Алдын-Чускук» и приз - курсы повышения квалификации в «И нформационно-образовательном центре Новосибирского дома моделей» по программе «Современные методы конструирования женской одежды». 2003 год - Диплом призера выставки творчества женщин Тувы в честь 75-летия женского движения в Туве и 10-летия Союза женщин Республики Тыва. 2004 год - Грамота «За активное участие в выставке - ярмарке в честь празднования Дня города». 2004 год - Грамота МО и ПО РТ – призер республиканского конкурса «Лучший национальный костюм». 2004 год - Диплом МО РТ призера в номинации «Авторская работа педагога». «За профессиональное мастерство при создании экспонатов на фестивале «Дети, техника, творчество» посвященного 90-летию вхождения ТНР в состав России и 90-летия города Кызыла. 2004 год - Почетная грамота МО и ПО РТ «За достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности подрастающего поколения» 2005 год – Грамота МО и ПО РТ «За высокое профессиональное мастерство экспонатов представленных на ХШ Республиканской выставке-ярмарке» призер в номинации «Авторская работа педагога». 2005 год - Диплом МО и науки РТ «За высокий вклад в развитие технического творчества в республике Тыва». 2006 год - Диплом МО РТ «За хорошую подготовку участников Республиканского конкурса – Лучший по профессии». 2006 год - Почетная грамота МО и науки РТ – призер фестиваля «Дети, техника, творчество» «За новизну, оригинальность экспонатов и высокий вклад в развитие технического творчества в республике Тыва». 2006 год - Почетная грамота МО и науки РТ «За неоценимый вклад в создание первого поколения национально-регионального компонента государственного стандарта общего образования Республики Тыва». 2007 год - Почетная грамота МО и ПО РТ- призер в номинации «Авторская работа педагога». 2008 год - Грамота МО,науки и молодежной политики РТ «За высокий вклад в развитие технического и декоративно-прикладного творчества в Республике Тыва в честь 90-летия государственной системы дополнительного образования детей». 2008 год - Диплом МО науки и МП РТ- призера Республиканского конкурса «Лучший национальный костюм» в рамках фестиваля «Дети. Техника. Творчество». 2008 год - Диплом МО, науки и МП РТ победителя республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года Республики Тыва 2008» в номинации «Оригинальность мышления и творчество». 2009 год - Победитель Всероссийского конкурса мастер-классов электронного журнала «Осинка» - профессионально о моде и шитье. 2010 год - Грамота МО,науки и МП РТ государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республиканский центр технического творчества учащихся за участие в фестивале «Дети. Техника. Творчество». 2010 год - Диплом МО, науки и МП РТ за 3место в Республиканском конкурсе педагогического мастерства «Лучший учитель года СКОУ - 2010». 2010 год - Благодарность Департамента по Образованию и Молодежной Политике Мэрии города «За самоотверженный труд, любовь к детям и педагогическое мастерство» в честь 25-летия педагогической деятельности. 2011 год - Грамота Департамента образования молодежной политики Мэрии г.Кызыла «За отличное проведение мастер-класса по валянию изделий из шерсти» на городском конкурсе творческих проектов по технологии среди учащихся. 2011год - Почетная грамота Департамента по образованию и молодежной политике Мэрии г. Кызыла « За подготовку победителей на городском конкурсе творческих проектов по технологии среди учащихся 5-9 классов» в номинации «Национально-региональный компонент». 2011 год - ГрамотаМО и науки республики Тыва «За высокое качество изготовления, новизну экспонатов и высокий вклад в развитие технического творчества в Республике Тыва». 2011 год - Почетная грамота Профсоюза Работников Народного Образования и Науки РФ «За большой вклад в развитие профсоюзного движения , активное участие в профсоюзной жизни, за добросовестный труд в». 2011 год - Диплом Департамента по Образованию мэрии города Кызыла – победитель в конкурсе-выставке «Тепло маминых рук» номинация «Волшебство рук мамы» в рамках празднования Дня Матери. 2011 год - Грамота от Совета Детских Общественных Организаций города Кызыла за активное участие в смотре-конкурсе агитбригад «Мы живем здорово – здорово!», посвященного Дню борьбы со СПИДом. 2011 год - Диплом 1 степени, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Управление по РТ – награждается детская общественная организация «Радуга» за активное участие, волю к победе и пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения Республики Тыва в городском смотре –конкурсе школьных агитбригад «Мы живем здорово – здорово!». Публикации: 2004 год – газета «Тыва Республика» - проект «Национально-регионального компонента общего образования» МО и ПО РТ Центр развития Национальной школы «Образовательный стандарт начального, основного, среднего общего образования по технологии» -соавтор. 2006год-Тувинское книжное издательство,г. Кызыл, издание подготовлено Центром развития национальной школы Министерства Образования Республики Тыва «Национально – Региональный компонент Государственного стандарта Общего Образования Республики Тыва». 2010 год – электронный журнал «Осинка»: профессионально о моде и о шитье, Мастер-класс «Плетеная пуговица» (фото-иллюстрации 29 штук и 1169 знаков текста). 2010 год – электронный журнал «осинка»: прфессионально о моде и о шитье, Мастер-класс «Особенности обработки швов косой бейкой при пошиве блузки в национальном стиле» (фото-иллюстрации 27 штук и 1768 знаков текста), Авторский договор № 312 от 20.03.2009 года. 2010 год – МОНиМП РТ Государственное научное учреждение Институт Развития Национальной школы – программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд 5-9 классы для сельских школ». Автор Намзал Э.Х. – рецензент. Профессиональные навыки Знание профессионально, на высоком уровне: «Методики преподавания Технологии», «Методы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», «Планирование уроков по технологии», «Разработка Авторских программ по дополнительному образованию», пишу сценарии к праздникам, стихи детские, к праздникам и юбилеям, «Конструирование и Моделирование швейных изделий», «Конструирование и Моделирование по Мюллеру», «Технологии изготовления швейных изделий», «Дизайн костюма», «Технология изготовления русского народного и тувинского национального костюма», «Традиционные виды рукоделия народов Азии -вышивка бисером, валяние изделий из шерсти», «Вязание –современные модные изделия», «Валяние в технике нуно-войлок», «Изготовление игрушек». Знание иностранных языков.Английский язык,средний уровень. Знание компьютера: Windows 2000, XP, 7, Mac; Microsoft Office 2003, 2007, 2010; Internet Explorer, FireFox, (site narod.ru). Повышение квалификации 1984 год - Ангарский Механико Технологический Техникум Легкой Промышленности (диплом с отличием №7397) Факультет: Швейное производство. Квалификация: технолог швейного производства. 1979 - 1980 год - Учебно-производственный комбинат Министерства Бытового Обслуживания Населения ТАССР Квалификация: закройщик легкого женского платья (с отличием №7329-279) 2003 год - Информационно- Образовательный Центр Новосибирского Дома Моделей – курсы повышения квалификации «Современные методы конструирования женской одежды» №5 2008 год - Тувинский Государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства Образования, науки и молодежной политики – по программе «Организация психолого- педагогического сопровождения детей с проблемами и отклонениями в развитии» №695, 2008год. 2008 год – Сертификат участника Республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года Республики Тыва - 2008» 2009 год – INTEL «Обучение для будущего» «Информационные технологии в преподавании отдельных предметов» Республиканский Информационно-Образовательный центр. 2010 год – Сертификат повышения квалификации в форме участия в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года Республики Тыва - 2010» 2011 год - Сертификат ТГИ ППК курсы повышения квалификации по теме: «Педагогический опыт организации научно-исследовательской работы в общеобразовательных учреждениях, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Дополнительная информация 2004 год – Конгресс национальных систем образования «Юрта – традиционное жилище кочевых народов Азии», участники – Тува, Хакасия, Алтай,Бурятия и Монголия- доклад и мастер-класс. 2006 год – Министерство Образования Республики Тыва - Конференция педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений республики «Педагогическая поддержка при изучении Национально-Регионального компонента на уроках технологии»; 2011 год – ТГИ Переподнотовки и Повышения Квалификации Кадров ( кафедра педагогики и, психологии и молодежной политики) – лектор по темам: 1. «Эффективное поурочное планирование» 2. «Основы педагогического мастерства» 3. «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках» 4. «Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ» 2001-2004год – Эксперт Главной экспертной комиссии при МО РТ по «Технологии» 2011 год - Эксперт педагогов ФГБОУ ВПО «Тувинский Государственный Университет» Кызылский Педагогический Колледж, ПЦК «ИЗО и Технологии».