Составляем характеристику на ученика 30 июля 2013
Один из наиболее важных документов, составляемых педагогами, – характеристика на ученика, ведь без преувеличения можно сказать, что от того, насколько точно описаны в ней особенности личности, может зависеть дальнейшая судьба человека.
В зависимости от содержания характеристики выделяют три основных типа данного документа: психологическая, педагогическая и общая (психолого-педагогическая) характеристика. Остановимся на общей характеристике. Среди сведений, включаемых в данный документ, в большинстве случае присутствуют следующие:
1. Общие данные об учащемся (фамилия, имя, отчество, возраст, состав семьи, место жительства).
2. Состояние здоровья и уровень физического развития (наличие заболеваний и медицинские противопоказания, вредные привычки, спортивные достижения).
3. Условия семейного воспитания (состав семьи, уровень образования и социальное положение родителей, а также показатели их благосостояния, жилищные условия).
4. Интеллектуальное развитие ученика (способности и степень их реализации, интересы).
5. Психологическое развитие (особенности темперамента, волевые и морально-этические качества, самооценка, коммуникабельность).
При составлении характеристики важно придерживаться правила «золотой середины», указывая основные особенности личности, но не вдаваясь в ненужные подробности и славо(зло)словия. Естественно, подход к написанию документа должен быть непредвзятым, а характеристика – легко читаема. В отдельных случаях допускается написание характеристики в свободной форме, иногда же требуется строгое соответствие шаблону.
. Характеристика может понадобиться:
- в образовательном учреждении (например, при смене места жительства),
- в военкомате,
- в органах правопорядка при совершении учащимся правонарушения,
- в иных организациях и учреждениях.
Случайные статьи: