Составление портфолио учителя
05 марта 2012

У каждого учителя должно быть свое досье успехов, в котором будет отражаться все важное и интересное из того, что происходит в его жизни и профессиональной деятельности. Таким досье и является портфолио.

Термин «портфолио» в переводе с итальянского языка означает «папка с документами».

Портфолио педагога - это фиксирование и накопление материалов, которые дают возможность продемонстрировать уровень профессионализма учителя и его умения решать трудные задачи в своей деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности учителя и уровень его активности во всех видах образовательной деятельности. Главная задача создания портфолио – продемонстрировать важные результаты в практической деятельности учителя для оценки его профессиональной компетенции. Это могут быть проекты, проведенные исследования, участия в конкурсах, олимпиадах. Портфолио дает возможность педагогу оценить свои возможности и спланировать дальнейшие действия для достижения более высоких результатов. Большое значение портфолио имеет при установлении квалификационной категории учителя или ее повышении.

Сегодня многие учителя создают электронное портфолио педагога, то есть, свой сайт учителя, который помогает выразить индивидуальность педагога и его профессиональные достижения.

Структура портфолио педагога имеет следующие разделы:

1. Общие сведения об учителе. Рядом с именем можно поместить фотографию. В этом разделе также нужно обязательно проинформировать о своем образовании, указать свою специальность и квалификацию; перечислить все учебные заведения, где была возможность поработать; указать все пройденные курсы (например, курсы японского языка) и семинары, где удалось принять участие; перечислить все полученные грамоты и награды. Данный раздел очень важный, поскольку, демонстрирует опыт учителя и его индивидуальное развитие, что является одним из ключевых показателей оценки педагога.

2. Результаты педагогической деятельности. В этом разделе собраны материалы, которые демонстрируют результаты успеваемости обучающихся и формированию у них ключевых знаний по данному предмету. Здесь рассматривается анализ деятельности педагога за три года на основании участия учеников в олимпиадах и конкурсах; результатов аттестации учащихся; информации о наличии медалистов; сведений о поступлении в вузы по данной специальности.

3. Научно-методическая деятельность. В данном разделе собраны материалы, которые свидетельствуют о профессионализме учителя, об использовании им в своей работе образовательных программ, учебно-методической литературы, образовательных технологий. Участие в различных педагогических конкурсах, мастер-классах, проведение научных исследований, написание диссертаций и т.п.

4. Внеурочная деятельность по предмету. Данный раздел должен содержать программы работы факультативов, сценарии внеклассных мероприятий, списки творческих работ, рефератов и проектов, выполненных учащимися, а также список победителей олимпиад, конкурсов и соревнований по данному предмету.

5. Учебно-материальная база. В этом разделе приводится информация об используемой литературе, наглядных пособиях, наличии технических средств обучения, наличии дидактического материала и т.п.

 

Случайные статьи:

Краткие советы для желающих составить резюме, автобиографию и сопроводительные письма

Педагогический барон

Выпускной вечер от А до Я

Преимущества дистанционного обучения

Звание бакалавра образования в России и за рубежом