Краткая история идеи портфолио в обучении
21 ноября 2010

История портфолио берет свое начало в ХV-XVI вв. в странах Западной Европы. Первыми стали использоваться его архитекторы того времени, которые представляли своим заказчикам уже реализованные проекты, а также наброски новых работ.
Несколько позднее под термином «портфолио» стали называть папку с рисунками художника или альбом с фотографиями. Благодаря портфолио заказчик или любой желающий мог оценить качество работ автора, а также посмотреть на уже реализованные проекты. Многие фотографы и художники и в настоящее время активно пользуются портфолио для демонстрации своих возможностей потенциальным клиентам.

Портфолио также применялось и в финансовой сфере, где под этим термином понималось состояние ценных бумаг той или иной компании. Несколько позднее компании взяли на вооружение опыт фотографов и стали демонстрировать свои достижения в различных областях.

В 1980 году в Соединенных Штатах Америки впервые возникла идея применения портфолио в сфере образования, откуда она моментально распространилась по всему миру, но наибольшее распространение она получила в Канаде, Японии и ряде европейских стран. Уже в конце 80-х годов прошлого столетия появилось множество книг, посвященных использованию портфолио в сфере образования. Однако огромное количество книг, в которых каждый автор выражал свое видение проблемы, привело к тому, что четкого определения термина портфолио в образовании нет до сих пор.

Таким образом, можно сказать, что употребляя термин «портфолио», лучше всего в точности описывать, что вы имеете в виду, в противном случае слова могут быть восприняты в ином контексте.

Случайные статьи:

Портфолио - альтернативный способ оценки учебных достижений учащихся

Роль портфолио в зарубежном образовании

Как успешно пройти собеседование в первый класс

Как стать кандидатом или доктором наук?

Швейцарские школы: индивидуальный подход