Как успешно пройти собеседование в первый класс 26 июня 2013
Грядет горячая пора собеседований для будущих первоклассников и их родителей. Для большинства детей это главное первое ответственное событие в их жизни.
Родители большинства выпускников детских садов заранее побеспокоились о выборе школы для своего чада. Мониторинг репутации школ и осеннее поступление на подготовительные курсы сыграют свою роль в поступлении. Но посещение курсов при школе вовсе не дает гарантии поступления. Об этом проговаривалось на организационных сентябрьских собраниях в каждой школе. Поэтому, родители детей, посещающих подготовительные занятия, волнуются теперь не меньше чем по осени.
Вступительные собеседования могут включать как устные задания, так и письменные. Беседу с ребенком может провести непосредственно сам учитель, набирающий в класс детей. Такой вариант наиболее удобен как для педагога, так и для малыша. Беседа тет-а-тет способствует более комфортной обстановке. Ребенок быстрее может раскрыться и показать все необходимые знания, умения и навыки.
Нередки случаи, когда ребенка «смотрят» сразу 2-3 педагога, так называемая приемная комиссия. При таком раскладе малышу задаются перекрестные вопросы всеми учителями по очереди. Эта форма проведения менее предпочтительна для малыша. Оказаться в помещении с несколькими незнакомыми «тетеньками», которые засыпают вопросами, и не растеряться при ответе сможет далеко не каждый ребенок.
Беседа с психологом в большинстве школ тоже является условием успешного поступления. Беседы такого профиля в основном направлены на то, чтоб определить, насколько развито внимание, память: найди 10 отличий, что изменилось.
Во время устной беседы учителя проверяют у ребенка степень сформированности связной речи, широту словарного запаса. Для этого предлагаются задания типа: опиши иллюстрацию, ответь на поставленный вопрос по картинке. Выявляется умение будущего первоклассника составлять причинно-следственные связи: расставь картинки по порядку и составь по ним рассказ
Обращается внимание и на развитие фонематического слуха, так необходимого для правильной постановке речи на начальном этапе обучения.
При проверке речемыслительной деятельности возможны задания не только с картинками. Задания типа:
- найди отличия кит – кот, пенал – пенальчик.
- что общего и чем отличаются елка - ежик, стрекоза – самолет.
При этом ребенок должен не только указать пальцем на отличия, необходимо дать полный ответ 1-2 предложениями.
Письменные задания направлены на определение того, насколько поставлена и подготовлена рука ребенка к нагрузкам первого класса. Распространенные задания типа: продолжи ряд, нарисуй домик, человека. В задании про рисунок человека обращается внимание на то, есть ли у нарисованного персонажа пальцы на руках, сколько их, не забыл ли малыш нарисовать шею человечку.
Предугадать состав заданий собеседования невозможно. В подготовке к тестированию большое значение имеет и сам настрой ребенка. Нельзя запугивать малыша будущим «экзаменом». Напичканный знаниями, но зажатый ребенок не сможет проявить себя с лучшей стороны в малознакомой обстановке. Уверенность в себе и хорошее настроение малыша станут залогом успешного прохождения вступительного собеседования в школу.
Случайные статьи:
«Портфолио ученика начальной школы»
О построении различных моделей и использовании «портфолио» учащихся основной и полной средней школы
"Пишу о портфолио" - отрывки из конкурсных работ
Практический опыт создания сайта-портфолио психолога образования