Портфолио дошкольника
01 февраля 2012

 

Портфолио - это так называемое «досье успехов», которое отражает все интересные и достойные события, происходящие в жизни человека. Для достижения главной цели портфолио необходимо соблюдать следующие условия:

1. Добровольность.

Ребёнка не нужно заставлять делать то, чего он не хочет. Он должен быть заинтересованным в ведении собственного портфолио, должен заинтересоваться этим. Это должно нравиться ему.  Заполнять разделы или вкладывать какие-то материалы  за ребёнка не нужно, так теряется индивидуальность портфолио.

2. Нужно знать цель ведения портфолио. А она может быть разной. Например: 1) для сбора личных достижений, отражающих результаты работы в каком-то направлении; 2) накопительной (это когда информация собирается на протяжении какого-то определенного временного отрезка);  3) тематической (отражает лишь информацию по какой-то определённой теме).

3. Количество разделов, их названия, размеры, тематика должны определяться индивидуально.

4. Удобство хранения. Все собранные материалы нужно систематизировать и хранить в таком виде, который будет наиболее удобным для использования.

5. Вид, структура, а также содержание портфолио должны быть определены либо педагогом, либо членами семьи ребёнка, но его личное мнение должно быть обязательно учтено!

6. Систематичность в процессе сбора информации. Портфолио должно постоянно пополняться материалами, которые обязаны анализироваться.

Портфолио можно разделить на такие виды:

1. Электронное портфолио. Оно считается довольно новым видом систематизации информации, и именно оно больше всего привлекает старшую группу дошкольников.

Однако не все учителя и родители имеют компьютер, а тем более доступ к программе Power Point. Кроме того, не каждое учреждение «богато» на компьютерную технику.

2. Портфолио-раскраска. Оно интересно для ребёнка тем, что он сам имеет возможность раскрашивать страницы своего портфолио. Он также может там клеить наклейки.

3. Печатное портфолио считается одним из традиционных видов портфолио. Оно может быть создано в виде папок или картотек.

Однако, любой вид портфолио должен, прежде всего, быть интересным автору. Если дошкольник ещё не умеет читать, страницы портфолио должны быть разрисованы таким образом, чтобы ребенок понимал, о чём ведётся речь. Этому помогут фотографии, различные иллюстрации.

Работа над портфолио должна состоять из:

1. Постановки цели. Автору, то есть дошкольнику, должно быть понятно, зачем создаётся портфолио.

2. Определение вида портфолио.

3. Определение временного отрезка, на протяжении которого будет собираться вся информация.

4. Определение структуры портфолио. Нужно знать, сколько будет рубрик, и как они будут называться.

5. Презентации портфолио.

Процесс создания портфолио способен сблизить членов семьи, принимающих участие в его «творении». Между ребёнком и педагогом, таким образом, также может быть налажен контакт, который будет способствовать развитию ребенка в будущем. Да, и вообще, портфолио является отличным стимулом и движением вперёд к будущим успехам и положительным результатам. 

 

Случайные статьи:

Виды портфолио

Образовательные программы

В копилку идей: создаем календарь

Нужна ли школьная форма?

Православие, археология, искусство