Спектр применения школьного портфолио
03 марта 2012

Опыт применения школьных портфолио показал, что его область использования в пределах школы все больше становится популярной. С портфолио работают и в начальных классах, и в средней школе, и в старших классах. Для старшеклассников портфолио нужен в качестве поддержания самоанализа, планирования собственной учебной деятельности, и выборе профессии.

В младших классах правильнее было бы собирать портфолио с работами, демонстрирующими прогресс в освоениях главных учебных умений и определенном предмете. Но вместе с тем, как использование портфолио становится все более и более популярным в среднеобразовательных школах, появляется вопрос использования и разработки портфолио при окончании школы, то есть – портфолио ученика. Цель этого портфолио – соединить школьный и последующие этапы обучения. Ведь отраженные в портфолио индивидуальная образовательная активность и траектория развития школьника – станут ценным источником информации для ВУЗа, в который поступает выпускник.

Следовательно, портфолио является формой разностороннего и полного представления будущего студента для вуза, портфолио может использоваться как дополнительная информация об абитуриенте, эта информация может рассматриваться при собеседованиях либо учитываться вместе с результатами экзаменов.

Учёт портфолио выпускника вузом, существенно стимулирует учебную активность не только учеников отличников, но и просто заинтересовавшихся учеников, которые участвовали в выставках, курсовых и муниципальных олимпиадах, конференциях и конкурсах.

Еще один вопрос, который поможет решить, расширяет ли портфолио возможности учета индивидуальных достижений абитуриента по сравнению с тем, как это происходит в вузах сейчас. Когда учитываются значимые и убедительные олимпиады высокого уровня, стоит вопрос о правильном определении значимых свидетельств этих достижений. Показателем индивидуального образовательного достижения абитуриента считаются сертификаты, входящие в портфолио выпускника школы.

Целесообразно рассматривать в качестве частей портфолио абитуриента такие виды сертификатов:
-дипломы и грамоты олимпиады различного уровня;
-дипломы и грамоты конкурсов исследовательских работ;
-дипломы и грамоты конкурсов проектных работ;
-дипломы или другие документальные свидетельствования спортивных достижений.

Важно знать, что необходимым условием абитуриенту является предоставление вузовской экспертной комиссии максимально полной и объективной информации об участиях и достижениях абитуриента в различных соревнованиях и состязаниях, конкурсах и факультативах, т.е. в сферах, в которых школьник в полном объеме смог проявить свои возможности и умения.

Для этого нужно:
-структурировать конкурсные проекты, исследовательские работы, идентифицировать наиболее значимые и представительные для вузовского сообщества;
-классифицировать их по уровням, как обычно поступают в случаях с олимпиадами, определение перечней документов и сертификатов победителей и участников, которые будут учтены при рассмотрении портфолио абитуриента.

 

Случайные статьи:

Организационная структура портфолио преподавателя

Учимся вести беседу

Обучению все возрасты покорны

Как учить язык?

15 интересных фактов о Смешариках