Построение портфолио учителя
07 марта 2012

Основной целью портфолио является оценивание работы преподавателя в системе образования, творческого характера его деятельности, отслеживание карьерного роста учителя, способность к формированию навыков самооценки.

Комментарии к портфолио должны быть вдумчивыми, отражающими собственные мысли преподавателя, его отношение к среде его деятельности, показывающими полностью картину творческого потенциала преподавателя. Это может выглядеть как отдельное письмо читателю, краткое выступление с выражением своих мыслей, так и в виде объяснительной записки.

В документах собирается информация, описывающая работу преподавателя. В творческом досье показывается собрание разных исследовательских, проектных, творческих работ преподавателя, авторские методики, разработанные программы, а также информация о направлениях его творческого развития, посещение курсов поддержания квалификации, педагогические чтения, участие в научных конференциях и карта карьерного роста.

Существенной причиной использования портфолио становится уход от формального набора документов к сбалансированной презентации, как форма являющаяся свидетельством достижений преподавателя, так и примером его деятельности. Это увеличивает практическое направление экспертизы, делает её доступной и интересной.

Портфолио дает возможность преподавателю более широко и разносторонне показывать свои достижения, навыки и направление деятельности, выходя за рамки специализации и предметов преподавания. К примеру, если педагог широко использует в своей работе уникальные видеопособия, созданные самостоятельно, можно не только отразить в портфолио наличие навыков работы с видео, опыт применения систем стабилизации (допустим, stabicam d300) и программ видеообработки, но и приложить несколько видеоработ в качестве образцов.

В итоге применение портфолио преподавателя для рассмотрения его профессиональных навыков предполагает появление нового аспекта, а именно аспекта развития, самоорганизации и контроля в построении карьерной лестницы.

Внедрение такого проектного подхода при ознакомлении и оценивании профессиональных достижений является важным результатом введения портфолио. Перенос акцента с внешней экспертизы и контроля на самоконтроль и проектирование своей профессиональной пригодности становится существенным для достижения желаемого результата. Преподаватель осуществляет проектирование собственного плана профессионального роста, которое будет происходить длительное время, почти в течение всей жизни соответствующий современной методике обучения, и результаты которого предоставляется на рассмотрение профессионалов.

Этапы в построении портфолио могут быть разными. Все зависит от индивидуальных особенностей преподавателя. Важно, чтобы преподаватель сделал анализ своей работы, своих успехов, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения высоких результатов.

В образовательной среде становится важной необходимостью разработка и внедрение для преподавателей такого способа предъявления учительских профессиональных достижений, который бы: давал правдивую информацию о качестве работы преподавателя; отслеживал годовой рост изменения качества преподавательской работы; был понятен не только профессионалам, но и обычным людям.

Мировой опыт оценивания качества труда преподавателя свидетельствует о том, что всем этим условиям в наибольшей степени удовлетворяет такой метод предъявления результативности профессиональной деятельности, как портфолио.

 

Случайные статьи:

Как написать хорошее резюме?

Использование портфолио в начальной школе. Мотивы и цели

Туры в Порт-Элизабет, ЮАР

Что учесть при ремонте и утилизации бытовой техники?

Среднее образование в Англии