Методика Б.П. Никитина
26 июня 2013

 

Никитин Борис Павлович - советский педагог-новатор, известен в отечественных кругах и за рубежом благодаря разработанной им методике раннего развития детей. Его нетрадиционная система воспитания детей стала популярной в обществе времен СССР, где в свое время применялась довольно-таки костная и негибкая педагогика. Авторская методика Никитина стала поистине революционной. Главная ее особенность заключается в следующем: родителям предлагается создать такую среду и такую систему отношений в семье, которые стимулировали бы детей самостоятельно проявлять интерес к разнообразной творческой деятельности в процессе обучения. Такой подход, как показала практика, исподволь развивает в детях именно те качества и наклонности, которые должны и наиболее способны эффективно проявляться в соответствующий момент времени. Методика Никитина основана главным образом на играх, которые способствуют развитию у ребенка интеллектуальных и творческих способностей.

В развивающих играх Никитина заложен основополагающий принцип обучения – «от более простого - далее, к более сложному». И другой очень важный принцип – «самостоятельно, по своим способностям». Методика Никитина направлена на развитие важнейших личностных качеств как: память, внимание, способность различать зависимости и находить закономерности, способность комбинировать детали и предметы, систематизировать разнообразный материал, умение учиться на ошибках, образное видение и воображение, способность прогнозировать результаты своих поступков. Все эти качества в совокупности формируют сообразительность, изобретательность, творческий склад мышления у ребенка.

 

Случайные статьи:

О построении различных моделей и использовании «портфолио» учащихся основной и полной средней школы

Актуальность портфолио в России

Хорошие оценки в аттестате помогут поступить в ВУЗ

Правильная организация освещения рабочего места школьника

Медицинское образование в Европе