Проекты на уроках технологии: деревянные двери, перегородки, элементы декора
18 августа 2013

 

В основе школьного курса технологии лежит проектный метод обучения, предполагающий не только развитие творческих способностей учащихся, но и активное овладение специфическими умениями и навыками, полезными в повседневной жизни, формирование правильного отношения к труду, целеустремленности, настойчивости, терпения и других положительных качеств личности. Переход от педагогического диктата к образовательному сотрудничеству превращает учителя технологии в наставника, консультанта, мастера, под руководством которого ученик приобщается к трудовой и проектной деятельности.

Нередко при выборе темы проекта и педагог, и сам учащийся испытывают затруднения, связанные с выбором материала и назначения будущего изделия. Решением проблемы может стать данная статья.

Исходя из ряда соображений, специалисты рекомендуют рассмотреть возможность изготовления межкомнатных дверей, раздвижных перегородок или элементов декора из массива древесины. В пользу этого совета можно отметить, что обработка древесины не столь трудоемка и требует меньшего объема умений и навыков по сравнению с обработкой камня или металлов, а также широко востребована в быту. Практичность изделия позволит использовать его, например, при оформлении интерьера комнаты учащегося, даст возможность почувствовать значимость результата труда, в отличие от создания очередного табурета или декоративной разделочной доски, десятки которых складированы в дальних уголках любой школьной мастерской.  

Выполнение подобного проекта даст реальные знания и опыт, поможет проявить оригинальность мышления, творческие способности. К перечню достоинств можно отнести и относительно несложную адаптацию проекта под региональный компонент (к примеру, в отделке можно использовать национальные мотивы, в частности орнамент), профориентационную составляющую (учащийся получит представления о работе столяра, сборщика мебели и пр.).

Повсеместное использование таких изделий облегчит проведение обязательного в рамках проекта маркетингового исследования, экономическое обоснование и экологическую оценку, формулировку актуальности и новизны проекта и составление перечня необходимых работ, а также не вызовет каких-либо затруднений при оценке результатов проекта экспертами.

Фото- и видеофиксация промежуточных итогов позволит сформировать небольшой отчет, который затем можно будет поместить в портфолио достижений учащегося, разместить на стендах в кабинете технологии или направить на соответствующий конкурс.

 

Случайные статьи:

Из чего состоит «Портфолио-9»?

Использование портфолио в начальной школе. Мотивы и цели