Создание портфолио учащегося профильной школы
13 апреля 2011

Во многих школах США используется портфолио, в котором реализованы принципы аутентичного оценивания. В частности это касается профильных школ, например Central Efsn Park в Нью-Йорке.

При создании своего портфолио учащийся работает одновременно по множеству направлений, среди которых:

  1. План своих действий после завершения учебы в школе.

Ученик школы должен определиться со своими целями в жизни, проанализировать, каким образом он планирует зарабатывать себе на жизнь, какая карьера ему больше всего подходит и т.д. В результате всех этих анализов учащийся должен четко определить, для чего собственного ему необходимо получить образование.

    2. Подготовка подробной автобиографии.

Автобиография является вторым способом определения своих планов на жизнь, поэтому и является обязательным элементов портфолио. При подготовке автобиографии ученик должен выбрать определенную тему, например историю своей семьи, взаимоотношения с другими учениками школы, собственные ценности в жизни и т.д.

   3. Общественная деятельность вне школы.

В профильных школах уже с 6-7 классов начинается обязательная стажировка учеников. Помимо непосредственной стажировки учащийся по желанию может заниматься и общественной деятельностью, о результатах которой стоит упомянуть в портфолио. Подготовленное резюме с отражением работы ученика позволяет понять, чему он научился за время своей деятельности, какие новые умения приобрел. По желанию в резюме можно включать видеоматериалы, отзывы работодателей, образцы выполненных работ и другие материалы. Для создания печатной версии резюме и дополнительных материалов можно использовать широкоформатный принтер Canon ipf5100. Высокое качество печати плоттера позволит представить информацию доступно и эффектно.

   4. Социальные вопросы.

В своей работе над портфолио учащийся должен продемонстрировать умение тщательно взвешивать различные аргументы при решении социальных вопросов, принимать участие в дебатах, подготавливать статьи в различных жанрах, принимать участие в обсуждении важных вопросов и т.д.

   5. Эстетика и искусство.

Ученики должны уметь анализировать и правильно критиковать различные художественные работы (книги известных авторов, картины, музыкальные композиции), при этом они должны представлять аргументы и делать определенные выводы, составлять рецензии.

   6. СМИ (Средства массовой информации).

В своем портфолио учащийся должен продемонстрировать знание средств массовой информации, понимать их влияние на общественное сознание. Выражаться эти умения должны в ходе собственной работы – презентации вымышленной газеты, новой телепередачи.

  7. Практические навыки.

Учащийся обязан продемонстрировать свои навыки в некоторых областях, в частности: в области юридических прав, медицине, компьютерных технологиях, занятости, умении заниматься поиском работы и т.д.

  8. География.

Ученик должен отлично знать географию, работать с разнообразными видами карт, глобусом и другими инструментами. Проверка знаний и навыков осуществляется при помощи тестирования и выполнения дополнительных работ.

  9. Иностранные языки.

Помимо отличных знаний своего родного языка, ученику необходимо показать свое умение писать, разговаривать, слушать и читать на иностранном языке, который он изучал дополнительно в школе. Ему также необходимо аргументировано доказать, насколько важно изучение иностранного языка.

  10. Наука и технологии.

Ученик должен продемонстрировать, что он полностью усвоил знания, полученных в ходе изучения естественных наук, успешно выполнить тестирование, которое позволит определение уровень его компетентности в различных вопросах.

 

Случайные статьи:

Задачи для внедрения портфолио

Учитель немецких учителей

Основные преимущества и недостатки онлайн-репетиторов

Профориентация для особых выпускников

Изучение иностранного языка — необходимость?