Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе 11 декабря 2012
Повышение эмоционально-волевой готовности ребенка к школе
в комплексной работе по предупреждению нарушений чтения и письма
Данные психологических исследований последних лет показывают, что среди первоклассников имеющих невысокий уровень школьной зрелости 35% детей с нарушением речи и письма 58% учащихся данной группы имеют недостаточно сформированный уровень эмоционально-волевой и социальной готовности к школьному обучению, сниженный эмоциональный фон. Наблюдения и диагностические исследования этой категории детей показывают, что пробле мы процесса адаптации у них встречаются намного чаще и более растянуты во времени, и формирование навыков учебной деятельности идет значительно сложнее и с большими психоэмоциональными затратами.
В связи с этим в рамках системы предшкольного образования в одной из школ адаптации был предложен курс для детей 6-7 лет «Я и другие».
Программа определена на укрепление уверенности ребенка в себя, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками, развитие элементарных навыков самооргани зации, умений слушать, слышать и действовать по инструкции. Занятия являются психологической помощью ребенку в приобретении позитивного опыта, совместного с другими существования.
Программа выполняется благодаря игровой деятельности детей, создание комфортного психологического климата. Программа имеет развивающий и профилактический характер. Предупреждение социально неуверенного поведения и связанных с ним психоэмоциональных проблем.
В ходе этих игровых занятий ребенок учится в особых игровых ситуациях моделировать отношения наглядно-действенной форме, начинает лучше в них ориентироваться.
Преодолевать эгоцентризм ребёнок начинает лучше осознавать себя, возрастают его уверенность в себе. Благодаря игре создаются реальные отношения дружбы между ребенком и сверстниками, ребенок приобретает хороший опыт совместных действий.
Играя, ребенок постепенно осваивает новые способы поведения в проблемных ситуациях, осваивает их.
Программа нацелена на развитие социально-перцептивных способностей и реализацию факторов развития. Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональной близости служат основой механизмов развития мозговых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за социально-эмоциональное развитие ребенка.
Использование всех анализаторов в процессе коммуникации, обогашение социально-природной среды способствуют развитию ребенка и служат основой его готовности к школе.
Случайные статьи:
Портфолио дошкольника – что это?