Управление образованием
26 июня 2013

 

Система образования – это обширная область знаний, совокупность образовательных учреждений, специалистов. Так как эта сфера очень обширна, она нуждается в управлении и правильной организации. Кроме того, система образования постоянно взаимодействует с другими сферами знаний и с управляющими органами государства. В большинстве своем граждане страны, так или иначе, связаны со сферой образования, то ли они учатся сами, то ли являются родителями учащихся, то ли работают в этой сфере. Поэтому проблемы сферы образования касаются практически каждого из нас.

Именно благодаря взаимодействию системы образования с государственными органами, образовательные услуги в стране отвечают определенному уровню качества, соответствующему требованиям общества и государства.

Процесс управления образованием представляет собой деятельность определенной организации (или государства) по организации, планированию и контролю над элементами системы образования для достижения определенной цели. Целью системы образования является, прежде всего, обеспечение качественного всеобщего среднего образования в стране.

Для того чтобы указанная цель выполнялась, необходимо решить многие задачи. Например, как организовать общедоступное, то есть бесплатное начальное и полное среднее образование; какие образовательные программы целесообразно использовать; как организовать доступное дошкольное образование; как организовать детей во время каникул и др.

Объектом управления в системе образования являются образовательные учреждения. Субъектом управления является Министерство образования (государственные, областные, районные отделы образования).

В России управление системой образования происходит на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Федеральный и региональный уровни относятся к уровням государственного управления. Главный федеральный орган управления – это Министерство образования. В каждом регионе страны имеется свой управляющий орган (министерство, департамент). На местах управление осуществляют соответствующие органы местного самоуправления. А некоторые вопросы входят в компетенцию самих учреждений образования.

 

Случайные статьи:

Об электронном портфолио

Портфолио для ученика младших классов

Как сохранить интерес к учебе у младших школьников?

Эффективные системы ультразвуковой очистки от компании ELMA

Анализ эффективности методов изучения языков