Как стать лектором, которого интересно слушать
26 июня 2013

Каждый человек, которому когда-либо приходилось выступать перед аудиторией, сталкивался с проблемой: как стать лектором, во время выступления которого никто не засыпает. Помимо того, что нужно хорошо разбираться в материале и интересно его рассказывать, есть еще несколько психологических приемов, которые также стоит применять.

Во-первых, это зрительный контакт. То есть, лектор должен смотреть в глаза своих слушателей хотя бы иногда. Преподаватель, который все время смотрит в конспект или поверх аудитории, рискует потерять интерес слушателей. В свою очередь вероятность встречи со взглядом лектора держит слушателей в напряжении. Но стоит помнить, что слишком пристальный взгляд также не способствует коммуникации.

Во-вторых, это разнообразие речи, умелое чередование вопросов, эффектных пауз, изложения материала, шуток и т.д. Слушатели не должны привыкать, они должны быть постоянно в ожидании чего-то нового. Кстати, как это ни парадоксально, но иногда пауза в речи преподавателя помогает установить тишину в аудитории. Также следует повышать или понижать голос в зависимости от важности или эмоционального наполнения материала.

Третье, это движение. Лектор, который все время стоит на месте, избегает использования жестов, кажется скучным и неинтересным, даже если прекрасно разбирается в материале. Большинство людей испытывает некоторые затруднения при вербальном (звуковом) усвоении знаний, поэтому часть информации, выраженная через жестикуляцию и эффектную мимику, поможет слушателям лучше усвоить мысль.

Это всего лишь несколько простых психологических приемов, которые помогут начинающим лекторам сделать свои выступления незабываемыми и запоминающимися. Ведь преподаватель - это своего рода актер, цель которого не получение оваций, а усвоение новых знаний его аудиторией.

 

Случайные статьи:

Краткая история идеи портфолио в обучении

Роль портфолио в зарубежном образовании

Как успешно пройти собеседование в первый класс

Как стать кандидатом или доктором наук?

Швейцарские школы: индивидуальный подход