Дистанционное обучение - образование не имеет границ
27 июня 2013

 

Дистанционное обучение (ДО) - это совокупность технологических и методических решений, инструмент, который сможет сделать учебный процесс гибким и обеспечить взаимодействие студента и преподавателя, разделенных в пространстве и/или времени. Если свести студентов и преподавателя в одном месте в одно время невозможно, на помощь приходят новые технологии. Они дают возможность развивать методики обучения, методики преподавания и выводить их на качественно новый уровень.

Вообще, дистанционное обучение целесообразнее считать не отдельной формой образования, а новым этапом развития заочной формы. ДО отличается от заочной формы тем, что в межсессионный период преподаватель с помощью телекоммуникационных технологий активно взаимодействует со студентом, заставляет его в течение семестра выполнять задачи, работать. Еще одно отличие состоит в том, что студенту не нужно после каждого семестра приезжать на сессию в ВУЗ, а лишь один раз - на финальный экзамен. Преимуществом «дистанционника» является то, что он лучше информационно обеспечен, чем заочник: имеет постоянный доступ к методическим рекомендациям, электронным учебникам, дополнительной литературе. На поиски материала ему не надо тратить времени и средств. Он всегда имеет возможность получить консультацию своего преподавателя, в том числе по вопросам использования знаний в практической деятельности. Для дистанционного обучения студент должен иметь постоянный доступ к Интернету. Учебное заведение берет на себя обеспечение методического и информационного сопровождения слушателя, качественного и непрерывного доступа к учебным материалам через Интернет.

Теоретически, дистанционно можно преподавать любую дисциплину, но практически существуют ограничения. Например, обучать таким образом, химика или врача в настоящее время не представляется возможным. Зато менеджмент, экономику, литературу, дисциплины по информационным технологиям и многие другие тысячи студентов изучают уже сейчас.

Дистанционная форма более эффективна для получения второго высшего образования, потому что сперва человека нужно научить учиться, а уже потом требовать от него самоорганизации в обучении.

Технологии дистанционного образования, которые были испытаны и развиты для заочного обучения, следует использовать и в школе.

На базе школы можно создавать математические, языковые или экономические Интернет-форумы, где дети могли бы обсуждать различные темы при участии и с модерацией преподавателя. На сайте школы можно размещать различные объявления, электронные пособия. Это не противоречит очной форме обучения, а является эффективным вспомогательным элементом, который предоставляют нам новые информационные технологии.

ДО принципиально не отличается от других форм обучения, единственный спорный вопрос в нем - это нормирование оплаты труда преподавателей.

Условия успешного внедрения дистанционного обучения в ВУЗе можно сравнить с условиями внедрения информационных систем управления предприятием: нужны сильная политическая воля администрации, круг энтузиастов-преподавателей и менеджеров и понимание необходимости и выгодности изменений в работе.

 

Случайные статьи:

Для кого нужны курсы повышения квалификации в Санкт-Петербурге?

Профориентация для особых выпускников

Репетитор английского – кто он

Составляем характеристику на ученика

Нужна ли школьная форма?