Основные ошибки при создании портфолио
01 марта 2012

В процессе создания портфолио можно допустить немало ошибок. Итак, первая группа ошибок возникает во время сбора материалов портфолио.

Ошибка первая: несоблюдение принципа добровольности во время сбора документов и формирования портфолио. Все официальные документы, творческие работы, самоотчеты о социальной практике родители и учителя пытаются сделать, не считаясь с мнением самого ребенка. Мы рекомендуем: в процессе сбора материалов и оформления портфолио ребёнок сам должен хотеть того, чего от него требуют.
Самостоятельное создание портфолио будет стимулировать, и делать ответственней вашего ребенка.

Ошибка вторая: сбор всех материалов вместо ребенка, так сказать «по его поручению». То есть школьник хочет, чтобы у него было портфолио, но не хочет его делать. Мы рекомендуем: всячески помогать вашему ребенку, но не позволять ему полностью «руководить» вами и заставлять делать работу за него. Он должен сам совершить определенные действия, поскольку во время сбора портфолио осуществляется процесс осмысления собственных достижений, а также формирование личной оценки к полученным результатам.

Ошибка третья: отказ родителей в помощи при создании портфолио. Мы рекомендуем: естественно, ребенок обязан сам работать над своим портфолио, но при этом взрослые должны активно помогать ему. Мотивировать его при сборе информации, напутствовать и советовать, каким образом показать ему все свои сильные стороны и преимущества.

Ошибка четвертая: в процессе написания информации о ребенке игнорирование возможностей систем дополнительного или профессионального образования. То есть многие взрослые, считают, что писать о том, что ребёнок ходил в спортивную секцию или музыкальную школу, не обязательно и при поступлении или переходе в учебное заведение это никак не поможет. Мы рекомендуем: обязательно учитывать это при создании портфолио, а если ребёнок ни в какую секцию не ходит, необходимо стимулировать его, чтобы у него появилось это желание.

Вторая группа ошибок возникает в процессе формирования объема портфолио.

Ошибка пятая: создание портфолио лишь на основе официальных документов. Это является ошибкой, поскольку основной замысел сбора материалов заключается в том, чтобы помочь самому ученику осознать всю необходимость в получении разнообразной и разносторонней информации. Главным в этом выступает демонстрация им своих возможностей и достижений в различных сферах деятельности, а не лишь с официальных позиций.

Ошибка шестая: все собранные документы и материалы обязательно помещены в портфолио. В процессе сбора информации школьники, а также их родители норовят включить в портфолио все без разбора материалы, чтобы показаться с «наилучшей стороны». Однако, не стоит забывать, что главной идеей портфолио является отбор самых весомых, достойных качеств и достижений ребёнка.

Ошибка седьмая: сбор материалов лишь за последний учебный год. Мы еще раз подчеркиваем, что основным замыслом сбора материалов портфолио является помощь ребёнку в максимально подробной и всесторонней форме представить свои достижения. Это поможет сделать анализ собранных материалов для будущего выбора профиля для дальнейшей учёбы.

Вот мы и познакомили вас с основными ошибками, которые допускаются школьниками и родителями в процессе создания портфолио. Надеемся, наши советы, помогут вам избежать их.

 

Случайные статьи:

Цели и сущность портфолио, оценка портфолио

Немецкий организатор российской педагогики

Моноблочные ПК в обучении

Почва как компонент лесного биогеоценоза

Отдых в Карпатах на незабываемом климатическом курорте Яремче