Цели воспитания. Школа Монтессори
26 июня 2013

 

Цели такого подхода в педагогике необычны и привлекают многих преподавателей, стремящихся соединить воедино детский и взрослый миры. Понять ребенка, найти взаимодействие с ним и преподнести ненавязчиво все правила, нормы и знания, которые пригодятся ему в будущем. Главная цель педагогики Монтессори - не навредить, раскрыть талант, подтолкнуть к верным решениям, видеть во всех действиях только полезные качества и отсекать лишнее.

Что хотят родители? Все без исключения родители хотят всевозможные блага своему ребенку. Образование, зрелость личности, дисциплинированность, уверенность в принятии решений - все это остается чаще всего лишь желанием. Не многие родители трудятся и прилагают усилия для развития своего чада. Те немногие попытки не подкрепляются педагогическим опытом. Взрослые не готовы дать ребенку то, чего сами от него ждут.

Что требует общество? Общество принимает на себя ответственность за воспитание, прививает через учреждения любовь к наукам, культурам, ценностям, нормам, но не может дать любви и внимания, так необходимых маленькому человеку.

Школа. Главная цель школы - открыть двери в самостоятельную жизнь. Экзамены являются проверкой качества, за проведенные дни в стенах этих учреждений. К сожалению ни тепла, ни ласки, ни должного внимания современная школа дать не может. Поэтому, развитие школ с классами по методам Монтессори являются залогом здорового развитого общества.

Педагогика Монтессори предполагает развитие в ребенке стремлений к независимости в принятии решений. Что должен развивать педагог: развитие органов чувств, моторики, ума, креативности, когнитивности, социальных навыков, устойчивость эмоций.

Современное общество требует от человека знаний новейших технологий, экономики, гуманитарных наук. В стремительно меняющемся обществе важное место отводится индивидуальности, способности отвечать не только за себя, но и брать ответственность за поступки других. Педагог Монтессори должен развивать, посредством методик и упражнений, разработанных специально для этих целей, эти качества. Учитель должен заинтересовать, вызвать любопытство к той или иной сфере наук. Развитие врожденных способностей и привитие социальных навыков так же является частью задачи педагога. Дети склонны к любопытству, поэтому, цель педагогики не тормозить этот процесс, а раскрыть его и помочь ребенку найти ответы на вопросы самостоятельно, умело направляя его к этому. Природой заложена способность к самообучению. Ребенок лишь должен правильно получать нужную информацию, которую корректирует обучающий преподаватель. В школах Монтессори дети не обделены вниманием, но и не находятся под прессингующим давлением старших. Получая собственный опыт в несложных задачах, ребенок учится делать выводы, делая все свободно и без принуждения. Повторюсь, педагог лишь правильно корректирует и направляет в нужную сторону, подсказывая ребенку о том, все ли верно он сделал.

Вывод, тот, кто обучается, должен сам выполнять мыслительные операции, шаг за шагом, действие за действием, не находясь в под влиянием другого. Только посредством собственных ошибок, человек учится не делать их. Мозг совершенно правильно программирует все действия, не давая повторять ошибки.

 

Случайные статьи:

Практический опыт создания сайта-портфолио психолога образования

Общие положения о школьных портфолио

Родительское собрание: развивайте детей в игре

Отель Ле Вашофф

Август – горячая пора