Виды рекламы и ее практическое значение 01 июля 2013
Реклама сегодня – это механизм, помогающий заказчику и исполнителю, покупателю и продавцу, потребителю и производителю выбрать наилучшее предложение. Мир рекламы тесно переплетен со всеми сферами нашей жизни. Яркие плакаты, информирующие о скидках автобусы, витрины, стенды, панно, красочные упаковки – все это плотно вросло в нашу действительность. Реклама являет собой науку продвижения товаров, привлечения покупателей и привлечения инвесторов. Реклама играет идеологическую, психологическую, образовательную и эстетическую роль.
Традиционно выделяют следующие виды рекламы: реклама торговой марки, которая знакомит нас с новым производителем или новым товаром, бизнес-реклама, нацеленная на узкий круг заинтересованных лиц, рознично-торговая реклама, политическая реклама, формирующая представление о кандидате, социальная реклама, реклама с наличием обратной связи, к которым относится всем нам знакомый SPAM, и справочно-адресная реклама. Стимулирование развития производства осуществляется рекламой в обеспечении связи между потребителем и производителем. Политическая реклама нацелена на сбор голосов избирателей, а также информирование их о дальнейших планах кандидата. Роль социальной рекламы трудно переоценить. Она ничего не продает, но пробуждает в наших сердцах теплоту, бережное отношение к окружающей природе, любовь к близким, призывает к отказу от вредных привычек.
Все эти традиционные виды рекламы не способ, а скорее, цель. Однако чтобы подробно разобраться в практическом значении рекламы, необходимо изучить виды ее распространения, к которым относятся: радиореклама, наружная реклама, реклама в сети Интернет, реклама в метро, телереклама, а также реклама в прессе.
Радиореклама занимает немаловажное место в классификации, благодаря способности воздействовать на потребителя помимо его воли. Любую написанную или напечатанную рекламную статью читатель вправе не читать, упустить из виду, бегло просмотреть, не оставив в памяти даже заголовка, тогда как радиореклама сама сыплется на человека голосом ведущего, нежным мурлыканьем записанных рекламных пауз. Рекламные сообщения достаточно яркие эмоционально, легко запоминающиеся и броские. Здесь работает принцип повторения. Чаще всего во время прослушивания радио человек не обращает внимания на какие-то описания товаров или производителей, однако, через некоторое время прослушивания, после нескольких повторений название предлагаемого товара четко откладывается в памяти. Даже переключая радиостанции, не удастся избавиться от результата работы опытных рекламщиков: девизы и цепляющие фразы обычно заказываются к размещению на нескольких самых популярных радиоволнах.
Наружная реклама является наиболее эффективным видом. Ее мы видим, выходя из дома, направляясь на работу в общественном транспорте, в виде бегущих строк, стоя на светофоре в 60 секунд мы успеваем изучить как минимум один щит и одну-две растяжки над проезжей частью. Сложность этой рекламы прямо пропорциональна ее запоминаемости: информацию нужно донести за считанные секунды.
Без Интернета на сегодняшний день не обходится ни один потребитель в возрасте до 55 лет. Каждая уважающая себя фирма имеет свой сайт, подробно описывающий услуги, тарифы, акции и всю детальную информацию. Такой вид рекламы, являющийся также быстрой формой связи и оформления заказа, используется для определенных пользователей, заинтересованных в приобретении определенного товара конкретной фирмы. Для тех, кто еще только находится в поиске, ссылки на такие сайты размещаются на сайтах партнеров в виде баннеров. Таким образом, в очередной раз занимаясь web-серфингом, пользователь невольно знакомится с предложениями компаний. Цена такой рекламы минимальна, зато результат великолепный. Размещение рекламы в интернете - это один самых эфективных и недорогих способов продвижения своего бизнеса!
Реклама в метро также являет собой вид эффективной рекламы за счет огромного пассажиропотока и количества времени, проводимого потенциальными покупателями в электропоездах. Целевую аудиторию составляют люди всех возрастов и интересов, от малообеспеченных до состоятельных людей, которые, как показывает практика, скрывая свое бесценное время от пробок, бросают машины и спускаются в подземку.
В целом, какой бы вид рекламы вы не выбрали в роли основного, наилучшей стратегией станет охват всех возможных способов рассказать миру о своем товаре.
И напоследок хотелось бы отметить, что человек, окруженный таким потоком информации, формирует модели поведения не без ее помощи, поэтому при создании успешной рекламной кампании важно помнить о гуманности и неизбежной психологической роли рекламы.
Случайные статьи:
Процесс развития художественного творчества у детей
Дистанционное обучение - образование не имеет границ